• Ставка на полувагон
    1600
    -6 %
    руб./сут.
    июль 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.07 0 EUR ЦБ РФ 60.94 0
    BTC 19974.88 usd BTC 1203087.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 17 (477) сентябрь 2022

Рекордный уровень нагрузки
В ОАО «РЖД» продолжают искать способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки. Один из них – с помощью внесения поправок в методику расчета формулы «инфляция минус».

Структурная ломка качества
В II квартале 2022 года Индекс качества прибавил 1 пункт к предыдущему периоду. Но за минимальным приростом значения обобщенного Индекса стоят существенные структурные изменения.

Стратегию пора менять
Что следует менять в Транспортной стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035 года? Этот вопрос мы обсуждаем с президентом Евроазиатского транспортного инновационного центра Станиславом Гончаренко.

Финансы и балансы: в чью пользу доходы?
2022 год для ОАО «РЖД» выдался сравнительно удачным – несмотря на беспрецедентное давление санкций. Отрасль работает и продолжает развиваться. Так почему же тогда холдинг не оставляет попыток добиться для себя очередных привилегий?

Север вызывает
Развитие Севморпути зависит от синхронизации усилий в части повышения возможностей инфраструктуры, строительства новых судов, совершенствования технологических решений. Однако уход с российского рынка многих зарубежных партнеров обернулся серьезным вызовом.

№ 15-16 (475-476) август 2022

Если в начале текущего года на сети РЖД отмечалась более-менее стабильная ситуация в части обеспечения безопасности движения, то летом раздались тревожные звоночки, которые заставляют внимательнее присмотреться к тому, что там происходит. И заново оценить возможные риски.

Индекс качества II квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 13-14 (473-474) июль 2022

Лето, способное удивлять
Этим летом полувагон впервые проявил склонность к генерированию убытка – базовые ставки аренды на споте снизились до 1700 руб./сут. Однако пока данный тренд нельзя назвать критичным.

Технологическая специзоляция
Актуальность развития ИT-отрасли в стране многократно возросла. Но хватит ли финансирования на все необходимые проекты?

Итоги I полугодия: с осторожным оптимизмом
Перевозки на сети РЖД за 6 месяцев текущего года характеризовались сменой направлений и трансформацией логистики.

Есть ли выход из санкционных реалий?
Участники рынка транспортных услуг вынуждены выстраивать новые логистические схемы и размышлять о новых методах взаимодействия.

Тяга к замещению
В связи с введенными санкциями из долгосрочной инвестпрограммы РЖД планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих.

№ 11-12 (471-472) июнь 2022

Игроков испытали на прочность
Май стал своего рода проверкой на прочность для операторских компаний. Ожидалось существенное снижение ставок аренды на полувагоны. Уход в минус, как и предсказывали, состоялся. Базовые ставки аренды на споте спустились до 2200 руб./сут. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
      
Реформировать… реформаторов
Дальневосточный государственный университет путей сообщения не только кузница кадров для железных дорог на востоке страны, но и научная база для изучения возникающих там проблем. Поэтому не случайно в нем занялись такой актуальной темой, как сокращение административных барьеров при развитии Восточного полигона железных дорог России. Об этом – наша беседа с ректором Дальневосточного государственного университета путей сообщения, д. э. н. Владимиром Буровцевым.

Зоркое око Ространснадзора
С момента введения санкций в отношении России правительство страны до конца года ввело запрет на проведение проверок российского бизнеса.
О том, отразится ли это решение на безопасности в транспортной отрасли и как оно позволит обеспечить устойчивость развития экономики и транспорта в условиях кризиса, нам рассказал заместитель начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Кренев.

Вагон бежит, качается…
Нынешним летом в России планируется приступить к производству кассетных подшипников с коническими телами качения из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу года в РФ собираются полностью локализовать выпуск данной продукции. От решения этого вопроса зависит как строительство нового инновационного подвижного состава, так и ремонт действующего. Под угрозу остановки подпадает до 34 тыс. вагонов в год.

Грузы выстраиваются в коридор
Развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, который соединяет Индию с Россией через океан и далее по суше через Иран и Закавказье, идет уже более 20 лет. Но именно в новых реалиях его необходимость выглядит особенно острой. И ОАО «РЖД», и чиновники надеются превратить МТК в одну из ключевых транспортных артерий, связывающих страны Южной Азии с Европой. Что этому мешает и где еще есть резервы?

Индекс качества I квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 9-10 (469-470) май 2022

На пороге стабилизации

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.                                                                                                                                       

В опасной близости от края

По итогам I квартала 2022 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 57 баллов, уменьшившись по сравнению с IV кварталом 2021-го на 1 пункт, а по отношению к I кварталу 2021 года – на 9 пунктов.

Электронные устройства охраняют грузы: правда или вымысел?

Еще в 2012-м АКБ «Компас» по инициативе ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало первое устройство под названием «Следопыт-Т». Именно тогда началось первое опытное применение технологии, функционирующей на основе глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в сфере охраны грузов, отправляемых железнодорожным транспортом.


Дополнительная индексация тарифов: РЖД – помощь, сети – проблемы

Уже второй месяц идет обсуждение дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в качестве варианта сокращения дефицита инвестпрограммы в этом году. Вместе с тем правительство намерено докапитализировать ОАО «РЖД» на 250 млрд руб. Также монополия может получить субсидии из госбюджета на текущие расходы.


Успеть запрыгнуть в дефицитный вагон

В I квартале, по данным Росстата, общий объем производства магистральных грузовых вагонов широкой колеи вырос на 3,8% (15,5 тыс. вагонов) по отношению январю – марту 2021-го. В этом году эксперты ожидают падения объемов производства вагонов на 20–30%, хотя еще в конце 2021-го озвучиваемые прогнозы не были столь однозначны. Холдинг говорит о профиците парка, а производители, хотя пока и не поддаются панике, все же указывают на некоторые риски.

№ 8 (468) апрель 2022

Парадоксы колеса и рельса
Базовая ставка аренды полувагона на споте в марте 2022 года вновь выросла. Причем на эту тему возникли дискуссии, поскольку некоторые эксперты утверждали о том, что были случаи, когда вагоны клиентам приходилось отправлять по ставке аренды и в 8500 руб./сут. Однако опросы операторов в рамках нашего исследования выявили максимальный уровень предельного уровня расценок на споте в 4500 руб./сут.
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Тревожный месяц март
Весна поменяла тренды железнодорожной погрузки. Зимний рост сменился спадом. Слишком уж бурно развивались события в марте текущего года.
Он, собственно, стал для РЖД месяцем перемен.
За январь – март 2022 года на РЖД было погружено 307,9 млн т грузов, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2021-го. И если январь показал позитивную динамику погрузки, то в феврале она замедлилась, а в марте сеть уже не удержалась от ухода вниз (до -2,4%). Это произошло из-за хорошо известных всем событий. .

Контейнеры: дефицит близко
В начале марта о приостановке российских перевозок сообщали крупнейшие контейнерные линии – Maersk, MSC, CMA CGM и Hapag-Lloyd. На долю только трех из них приходилось 50–60% оборота контейнеров. В апреле о запрете на заходы российских судов в свои порты сообщили также ряд стран ЕС – Болгария, Италия, Бельгия, Румыния и Эстония. Уход из России мировых контейнерных линий оценивается в потерю на рынке до 300–500 тыс. TEU. Пока контейнерные перевозки продолжают свой рост, но уже в краткосрочной перспективе и операторы, и грузоотправители ожидают дефицита контейнерного парка.

Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном
Порожние пробеги вагонов – проблема, знакомая каждому. В идеале вагон, прибывая из точки A в точку B, должен получить новый груз и отправиться в точку С. Но подходящий груз есть далеко не всегда.
Сегодня у всех участников рынка наконец появилась возможность решить эту проблему. Вагон модели 11-2151, совместно разработанный АО «Алтайвагон» и ООО «ИнтерТрансКарго», – это многофункциональная конструкция грузоподъемностью 93 т, позволяющая перевозить большое разнообразие грузов.

Электронная пломба и электронный замок: что необходимо знать, чтобы их не путать
Сегодня существует значительное количество всевозможных электронных устройств контроля, предназначенных для решения достаточно широкого круга различных задач. Наиболее востребованными и известными из них являются электронные пломбировочные устройства, или электронные пломбы и электронные замки. Правда, отдельные производители пытаются подменить эти принципиально разные понятия и предлагают потребителям электронный замок вместо электронной пломбы.
Предлагаем рассмотреть принципиальные различия на примере электронных устройств производства АО «ИПК «СТРАЖ». Это электронное запорно-пломбировочное устройство BigLock и электронный замок IntellektLock.

Корабли меняют гавани
В условиях ограничений перевозок со странами ЕС растет спрос на транспортировку в сторону портом Дальнего Востока. Они наряду с сухопутными погранпереходами становятся ведущим каналом внешнеторговых связей с Китаем. Их роль оттеняют сегодня проблемы с доставкой грузов в гавани Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, с которыми прежде работали крупные западные операторы, выступившие против политики РФ по отношению к Украине. К началу апреля из примерно 20 основных международных контейнерных линий, которые имели судозаходы в РФ, ушло 14, контролировавших 70–80% грузооборота в сегменте перевозок контейнеров.
 

№ 7 (467) апрель 2022

Распалась связь времен
Принятие Западом масштабного пакета санкций в отношении РФ всколыхнуло системообразующие отрасли экономики. 
В нынешних условиях российской промышленности придется не только диверсифицировать рынки сбыта, но и наладить если не собственное серийное производство исходных материалов и комплектующих, ранее поставляемых 
из западных стран, то отношения с новыми поставщиками в других частях света. Поскольку концентрация этой деятельности ожидается в Центральной и Северо-Восточной Азии, к возрастающей нагрузке готовятся дальневосточные порты и сухопутные погранпереходы.

Транзитный тромбоз
На фоне геополитических событий ситуация на рынке закупок и логистики кардинально меняется. Перед отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, приводящих к разрыву цепочек поставок, пересмотру глобальных логистических и финансово-юридических схем работы. Все это меняет характер транзита из Китая в Европу. 
Транзит, проходящий по территории РФ, условно можно разделить на две части: тот, что контролируется принимающей стороной (например, Германией или Польшей), и тот, что контролируется китайской стороной. В связи со всеми введенными санкциями и началом перестройки логистических цепочек некоторые участники рынка заговорили о затруднениях при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России.  

Споры между операторами и их клиентами: когда впоследствии можно взыскать убытки с перевозчика?
Ни для кого давно не секрет, что досудебные споры и споры в арбитражных судах между операторами и их клиентами в общем объеме уже превысили споры между перевозчиком и иными участниками перевозочного процесса. В  большинстве случаев в роли подателей претензий, а затем и истцов выступают операторы. Поэтому при изучении сферы судебных споров на железнодорожном транспорте внимание прежде всего должно уделяться  этой относительно новой группе споров – между операторами как инициаторами споров и их клиентами, а также лицами, использующими вагоны операторов.


Петербург vs Усть-Луга: куда направить грузопоток
Морской порт Санкт-Петербург для обновления инфраструктуры использует около 
1,5 млрд кредитных рублей. Чуть ранее Петербургский нефтяной терминал – один 
из стивидоров порта – сообщил о начале работ по реконструкции инфраструктуры стоимостью 5 млрд руб. А между тем правительство России и Минтранс почти год рассматривают предложение перенаправить грузопоток из Петербурга в Усть-Лугу. Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил Владимиру Путину переезд еще в марте 2021-го. Пока в правительстве думают, Усть-Луга переживает несколько строек, которые иначе как мегастройками не назовешь.


Восточный экспресс под металлистами
В 2021 году по сети РЖД перевезли рекордный объем черных металлов (29,6 млн т, +4,3%), идущих затем морем в Нидерланды, Италию, Германию, Чехию, Швейцарию и другие европейские страны. После ввода санкций партнеры в ЕС стали бывшими, а экспортный поток – нуждающимся в развороте на восток. Правда, поход металлургов на восток может застопориться, полагают участники семинара «Грузовая панорама», организованного в конце марта журналом «РЖД-Партнер». Восточный полигон и без того перегружен, а ставки на вагоны резко выросли, как и на фрахт судов из дальневосточных портов в направлении Китая, Индонезии и Индии.

№ 5-6 (465-466) март 2022

Весна 2022 года принесла с собой в Россию жизнь в новой парадигме. Ее еще только предстоит осмыслить до конца, поскольку не все озвученные изменения успели вступить в силу. Однако транспорт и логистика оказались на передовой происходящих перемен, поскольку первыми на себе испытали очередную ломку цепочек поставок.

Читайте также

  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions