• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.04 0 EUR ЦБ РФ 87.07 0
    BTC 40267.09 usd BTC 3221367.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 7 (467) апрель 2022

Распалась связь времен
Принятие Западом масштабного пакета санкций в отношении РФ всколыхнуло системообразующие отрасли экономики. 
В нынешних условиях российской промышленности придется не только диверсифицировать рынки сбыта, но и наладить если не собственное серийное производство исходных материалов и комплектующих, ранее поставляемых 
из западных стран, то отношения с новыми поставщиками в других частях света. Поскольку концентрация этой деятельности ожидается в Центральной и Северо-Восточной Азии, к возрастающей нагрузке готовятся дальневосточные порты и сухопутные погранпереходы.

Транзитный тромбоз
На фоне геополитических событий ситуация на рынке закупок и логистики кардинально меняется. Перед отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, приводящих к разрыву цепочек поставок, пересмотру глобальных логистических и финансово-юридических схем работы. Все это меняет характер транзита из Китая в Европу. 
Транзит, проходящий по территории РФ, условно можно разделить на две части: тот, что контролируется принимающей стороной (например, Германией или Польшей), и тот, что контролируется китайской стороной. В связи со всеми введенными санкциями и началом перестройки логистических цепочек некоторые участники рынка заговорили о затруднениях при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России.  

Споры между операторами и их клиентами: когда впоследствии можно взыскать убытки с перевозчика?
Ни для кого давно не секрет, что досудебные споры и споры в арбитражных судах между операторами и их клиентами в общем объеме уже превысили споры между перевозчиком и иными участниками перевозочного процесса. В  большинстве случаев в роли подателей претензий, а затем и истцов выступают операторы. Поэтому при изучении сферы судебных споров на железнодорожном транспорте внимание прежде всего должно уделяться  этой относительно новой группе споров – между операторами как инициаторами споров и их клиентами, а также лицами, использующими вагоны операторов.


Петербург vs Усть-Луга: куда направить грузопоток
Морской порт Санкт-Петербург для обновления инфраструктуры использует около 
1,5 млрд кредитных рублей. Чуть ранее Петербургский нефтяной терминал – один 
из стивидоров порта – сообщил о начале работ по реконструкции инфраструктуры стоимостью 5 млрд руб. А между тем правительство России и Минтранс почти год рассматривают предложение перенаправить грузопоток из Петербурга в Усть-Лугу. Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил Владимиру Путину переезд еще в марте 2021-го. Пока в правительстве думают, Усть-Луга переживает несколько строек, которые иначе как мегастройками не назовешь.


Восточный экспресс под металлистами
В 2021 году по сети РЖД перевезли рекордный объем черных металлов (29,6 млн т, +4,3%), идущих затем морем в Нидерланды, Италию, Германию, Чехию, Швейцарию и другие европейские страны. После ввода санкций партнеры в ЕС стали бывшими, а экспортный поток – нуждающимся в развороте на восток. Правда, поход металлургов на восток может застопориться, полагают участники семинара «Грузовая панорама», организованного в конце марта журналом «РЖД-Партнер». Восточный полигон и без того перегружен, а ставки на вагоны резко выросли, как и на фрахт судов из дальневосточных портов в направлении Китая, Индонезии и Индии.

№ 5-6 (465-466) март 2022

Весна 2022 года принесла с собой в Россию жизнь в новой парадигме. Ее еще только предстоит осмыслить до конца, поскольку не все озвученные изменения успели вступить в силу. Однако транспорт и логистика оказались на передовой происходящих перемен, поскольку первыми на себе испытали очередную ломку цепочек поставок.

Индекс качества IV квартал 2021 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 1-2 (461-462) январь 2022

Год еще только начался, а клиенты уже сетуют на то, что грузы идут на экспорт с задержкой. Часто вводится логконтроль в направлении российских морских портов. На Восточном полигоне поезда хоть и медленно, но едут. А вот на Юге движение ощутимо затормозили конвенции. Есть проблемы с доставкой и на Северо-Западе. При этом звучит противоречивая информация.

№ 24 (460) декабрь 2021

Ставки операторов по версии журнала «РЖД-Партнер»
Представляем очередной, ноябрьский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
Ноябрь текущего года на споте прогнозировался спокойным, поскольку оживление погрузки смещалось на декабрь. Однако подвижки начались все-таки на месяц раньше. Ситуация изменилась под влиянием того, что на сети образовался дополнительный спрос на цистерны. Причем по тем же экспортным направлениям, что и уголь. Как следствие, был отмечен скачок в динамике базовых ставок на полувагоны. Подробности в обзоре «На крутых виражах»

Антимопольная кантата для рельса и колеса
ФАС подготовила проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году, согласно которому она составит 5,8%. Правда, вместе с дополнительными надбавками эта цифра в итоге будет несколько выше. ФАС своим документом создает прецедент: предложенные решения поднимают индексацию на уровень, который выше ожиданий грузоотправителей, что, в свою очередь, будет заложено ими в прайсы на отгружаемую продукцию. И не очень понятно, каким образом тогда в 2022 году правительство собирается удержать рост инфляции в границах 4%.

Транспортная стратегия – 2035: амбиции впереди бюджета
Правительство РФ приняло разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Чиновники уверяют, что документ нацелен на ускорение социально-экономического развития страны. Реализация мероприятий стратегии будет осуществляться в три этапа: первый – с 2021 по 2024 год, второй – с 2025 по 2030-й, третий – с 2031 по 2035-й.Но эксперты и участники рынка считают стратегию недостаточно конкретной и нуждающейся в уточнениях. Более того, с учетом объема запланированных проектов сомнения вызывают и сами источники инвестиций.

Погранпереходы пошли лесом
Международные пункты пропуска на российско-китайской границе лихорадило весь 2021 год. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур стало быденностью. Из-за пандемии, ударившей по международной логистике, российско-китайская приграничная торговля во многом утратила свою стабильность и предсказуемость.
При этом Китай становился инициатором жестких карантинных мер, затрагивающих порядок пересечения грузов через погранпереходы с РФ. Последним резонансным событием в уходящем году стали ограничения, введенные одновременно в трех железнодорожных пунктах пропуска.

Россия – Китай: острые вопросы постковидной логистики
За 9 месяцев 2021 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 29,8% и составил $102,5 млрд. Ожидается, что к 2024-му объем двусторонней торговли вырастет до $200 млрд. Правда, этому может помешать сложившаяся сейчас неопределенность в цепях поставок. Сроки доставки из Китая в Россию в последнее время выросли в среднем в 2 раза, а ее стоимость – до $12–25 тыс. С чем связан разрыв глобальных цепей поставок и каковы основные проблемы направления? Эти вопросы мы решили задать директору бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксане Феоктистовой.

№ 21-22 (457-458) ноябрь 2021

Нынешний год уже на исходе. Поэтому сейчас такое внимание привлечено к финансовым показателям ОАО «РЖД». В правительстве обсуждают вопрос о том, сколько денег потребуется холдингу в 2022 году. Участников рынка беспокоит не только то, хватит ли средств на стратегические проекты, но и то, как они будут освоены и что в итоге почувствует рынок.

Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions