+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Компания FELB: пришло время рекордов и новых проектов

Компания FELB: пришло время рекордов и новых проектов
Несмотря на пандемию, для компании FELB 2020 год стал рекордным за последние несколько лет: перевезено 105 тыс. TEU, прирост по сравнению с 2019-м составил 45 611 TEU, прибыль в годовой динамике выросла на 385%. Прорыв продолжается и в текущем году, у компании отличные результаты за январь и февраль: совокупно за 2 месяца мы достигли роста чистой прибыли и существенно перевыполнили план, перевезено рекордное количество TEU – более 19 тыс.

Лайнерные контейнерные поезда между Китаем и Европой – новые тренды развития

В рамках реализации глобальной инициативы «Экономический пояс Шелкового пути», или «Один пояс – один путь», Китай существенно расширил железнодорожные перевозки в страны Европы. Ежегодный грузооборот между КНР и Европой превышает 20 млн контейнеров, но только порядка 2% из них транспортируются сухопутными транспортными коридорами через Россию и страны Евразийского экономического союза. При этом китайские компании проявляют большой интерес к маршрутам по суше. По мнению ряда экспертов, к 2025 году по ним будет перевозиться около 10–15% грузооборота между КНР и Европой.

Во внешней торговле Китая Евросоюз стабильно занимает лидирующую роль в экспорте и второе место в импорте. Сейчас контейнерный транзит по территории России на направлениях Китай – Европа и Европа – Китай растет на десятки процентов в год, причем эта тенденция особенно усилилась в период пандемии COVID-19. КНР стремится к наращиванию объемов европейского экспорта, в том числе за счет улучшения транспортно-логистических связей, и активно ищет альтернативные морской перевозке сухопутные маршруты доставки грузов.

После снятия Китаем ограничений, связанных с пандемией, наблюдается рост спроса на перевозку автозапчастей, бытовой электроники, химикатов и других товаров. Многие логистические транзитные операторы, в том числе и один из ключевых в этом сегменте – компания FELB, значительно расширили сеть контейнерных поездов, связывающих Азию и Европу. Так, мы запустили несколько новых транзитных маршрутов: Цзинань – Франкфурт, Цзиньхуа – Дурж, Линьи – Дуйсбург, Шэньчжэнь – Дуйсбург.

Отмечу также, что позитивные результаты связаны с ростом контейнеризации грузов и увеличением международного контейнерного трафика в целом. При этом подчеркну, что улучшения обусловлены активным развитием технологий ускоренных контейнерных поездов, которые позволяют железной дороге быть конкурентоспособной по сравнению с морским транспортом.

Активная политика продвижения железнодорожных транспортных услуг поддерживается руководством Китайской Народной Республики. Министерство торговли Китая в середине прошлого года опубликовало перечень целей и требований к функционированию железнодорожного маршрута Китай – Европа в условиях распространения пандемии. Планируется его использовать для возобновления прерванных цепей поставок, в частности, обслуживания ключевых промышленных провинций, экспорта в Европу товаров для борьбы с эпидемией, поддержки поставок в рамках электронной торговли, доставки скоропортящейся продовольственной продукции рефрижераторными контейнерами.

Китайская сторона также отмечает необходимость поддержки функционирования маршрута путем упрощения таможенных процедур, предоставления компаниям равного доступа к инфраструктуре, заблаговременных предупреж­дений об ограничительных мерах стран, расположенных вдоль железно­дорожной линии Китай – Европа, и др. Эти меры также способствуют привлечению дополнительных грузопотоков на сухопутные транспортные коридоры.

Новые проекты в действии

Пандемия коронавируса наложила отпечаток на развитие логистических сервисов и внесла коррективы в работу компании FELB. Тем не менее я хотела бы отметить, что в столь непростых условиях нам удалось перевыполнить план 2020 года почти на 100%, открыть новые рынки и запустить большое количество новых проектов. Из наиболее значимых могу отметить реализованные проекты с провинциями Китайской Народной Республики Шаньдун и Цзиньхуа, а также подписанные прямые соглашения с рядом китайских логистических платформ, являющихся теперь нашими партнерами.

FELB_тележка.jpg
Терминал в Колине (Чешская Республика), вагоны компании FELB

В 2021 году мы первыми отправили поезд из провинции Шаньдун во Франкфурт (Германия): терминал компании Contargo впервые в своей истории принял поезд из Китая. Также из новых продуктов хотелось бы отметить первые поезда компании FELB на маршруте Европа – Китай из Варшавы в провинцию Шаньдун, ст. Цзинань.

Для усиления позиций FELB в Европе и оптимизации перевозок по ее территории впервые в истории компании были взяты в аренду вагоны узкой колеи 1435. В 2021 году мы планируем увеличить парк таких вагонов под новые проекты. Также отмечу, что мы подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве с компанией CD Cargo Logistics (дочерняя структура Чешских железных дорог) и в линейку продуктов FELB были введены услуги на ключевых терминалах Восточной Европы, конкретно в Чехии – в Брно, Обрнице, Колине с эксклюзивными условиями использования, а также на польском терминале во Вроцлаве.

Отдельно следует отметить чешский терминал в Колине, с которым компания FELB начала сотрудничать совместно с CD Cargo Logistics. Наши контейнерные поезда с лесом стали первыми подобными отправками с этого терминала, реализованными в сотрудничестве с такими партнерами, как РТСБ и Yuxinou Logistics.

Железнодорожный – значит стабильный и надежный

Свои плюсы для железнодорожного транзита дала, как ни странно, и пандемия COVID-19. Ввиду карантинных ограни­чений в большинстве стран мира и нехватки порожних контейнеров в мес­тах зарождения грузов существенно выросли ставки на контейнерные перевозки морским транспортом, что обусловило весомый переток грузов на железную дорогу, которая сейчас является самым стабильным и надежным видом транспорта.

Мы стремимся увеличивать число маршрутных поездов и расширять номенклатуру перевозимых грузов. Уже наработан определенный опыт в продвижении контейнерных поездов со специализированными контейнерами, а для эффективного управления этими проектами мы также используем развитую сеть наших представительств и партнеров-агентов как в государствах Европы, так и в России, странах СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Совместно с ними мы прорабатываем ряд мероприятий для привлечения транзитных контейнерных перевозок по маршрутам международного транспортного коридора Восток – Запад, в том числе прорабатываем с руководителями китайских провинций вопросы, связанные с сохранением субсидий на контейнерные перевозки в КНР до 2024 года и далее, обновлением пунктов пропуска и пограничных сервисов в Белоруссии, России и Китае, ускорением обработки грузопотоков на границах и развитием приграничных терминалов.

Учитывая, что развитие промышленных кластеров на севере и северо-западе Китая, а также вовлечение в ближайшие годы в партнерство экономик сопредельных стран и развитие внешней торговли КНР со странами Европы будет только наращивать темпы за счет государственной китайской инициативы «Один пояс – один путь», мы рассчитываем существенно увеличить объемы наших поездов, расширить направления и маршруты перево­зок. Мы всецело готовы к этой интересной и масштабной работе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions