+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Цифровые решения для колес

Цифровые решения для колес
К выходу на рынок готовят продукт, способный защитить колесные пары и сохранить деньги как грузовладельца, так и собственника вагона. Как именно – об этом «РЖД-Партнеру» рассказывает Сергей Иващенко, руководитель направления продуктового маркетинга UMNO DIGITAL.
– Сергей Алексеевич, ОАО «РЖД» и владельцы подвижного состава из-за споров по поводу состояния колесных пар нередко обращаются в суд. Позволяют ли цифровые решения из­бежать связанных с этим неприятностей?

– Они позволяют вообще не доходить до суда. Рекомендуем владельцам парка и грузовладельцам взять за правило фиксировать состояние вагона и колесных пар. Фотографии, геометки и другие данные из приложения «Осмотр вагонов» станут весомым аргументом в переговорах с «РЖД», чтобы свести к минимуму случаи браковки вагонов и отстранения от движения. Например, 6,8% случаев разбраковки вагонов происходят из-за тонких гребней.

И связаны с тем, что грузоперевозчикам разрешают отправить вагон с пограничными гребнями ещё в один рейс.

Наши клиенты – собственники вагонов и грузовладельцы, для которых важно исправное состояние вагонов на протяжении всего маршрута: от погрузки до выгрузки. Железнодорожные перевозки для многих – безальтернативный способ доставки грузов. Сегодня осмотр и контроль состояния вагонов происходит в бумажном виде. Цифровое решение позволяет узнать не только о факте осмотра вагона, но даже время и место, где он проходил. Это фиксируется с помощью геометки.

Цифровое решение, которое предлагаем мы, действует параллельно с другими информационными технологиями транспортной отрасли, и в 95% случаев его достаточно, чтобы собственник контролировал параметры вагона при отцепке.

Фотографии хранятся в библиотеке, всегда можно посмотреть, как колесная пара выглядела в определенном промежутке времени. Несостыковки, которые возникают при бумажном документообороте, уходят, если участники перевозочного процесса переходят к цифровым решениям. Мы прогнозируем, что автоматизация осмотра вагонов приведет к снижению числа споров, если участники рынка переведут в цифру контроль за качеством вагонов и их деталей.

– Кто делает фотографии?

– Человек. В приложении он получает уведомление о необходимости сделать снимок при осмотре вагона или приемке деталей. Есть требование о фотографировании буксы, номера колесной пары. Ничто не заменит человека, так как осматривается большое количество узлов вагона, которые пока не способна измерять аппаратура.

Можно использовать данные контрольно-технического измерения (КТИ), которые собираются на порядка сорока пунктах железнодорожной сети и фиксируют геометрические параметры. Но они не присваиваются конкретным колесным парам.

Наше решение позволяет контролировать износ колесной пары. Многоступенчатая математическая модель отслеживает тенденции и предсказывает, когда колесная пара дойдет до состояния тонкого гребня.

– Почему такое внимание к колесной паре?

– С нашей точки зрения, это одна из самых важных деталей при эксплуатации вагона. Колесные пары стачиваются, уменьшая ресурс. Прогноз жизни колесных пар во многом определяет жизнь самого вагона, сумму вложения в ремонт и целесообразность инвестиций.

– Если сравнивать затраты на эксплуатацию вагона и затраты на эксплуатацию плюс покупку цифрового решения, то в каком случае выгоды больше?

– Кейс по осмотру вагонов показывает, что использование цифрового решения снижает затраты – при уменьшении случаев отцепки вагонов выигрывает и собственник, и грузо­владелец. Приобретая наш продукт, собственник вагона сможет контролировать его состояние и вовремя запланировать ремонт.

– Несмотря на все преимущества, ваша цифровая услуга не способна избавиться от человеческого фактора?

– Мы разрабатываем решения, которые не приводят к большим капитальным затратам. Наша цель – перевести в цифру любое предприятие, у которого в парке от одной до пяти тысяч вагонов. Видеоаналитику может позволить себе крупный холдинг, ее нужно не просто установить, но еще и поддерживать работоспособность, что требует затрат.

Рассчитываю, что к концу года сотрудники наших клиентов смогут выезжать на осмотры не только по России, но и по территории стран СНГ. Уже сейчас на станциях Центрального, Южного и Уральского федеральных округов присутствуют компании, работающие с нашим приложением.

– Какие еще ИТ-решения вы предлагаете для железнодорожной отрасли?

– У нас целая фабрика инноваций. Ее задача – генерировать как минимум четыре продукта в год. В планах до 2027 года – иметь в портфеле 30–40 продуктов. Для этого привлекаем экспертов железнодорожной отрасли, соединяем их экспертизу с компетенциями по продуктовой разработке для создания востребованных ИТ-решений.

Сейчас в портфеле – «Осмотр вагонов», «Умное депо», IIoT-мониторинг для аналоговых станков ВРП, цифровой двойник железнодорожной инфраструктуры. В следующем году мы предложим отрасли новые продукты. Один из них прогнозирует износ колесной пары. Другие тоже из индустрии 4.0: технологии на основе промышленного интернета вещей, машинного зрения, предиктивной аналитики и big data.

erid: LatgC6eP1

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions