Столетний опыт и современные технологии охраны грузов
Ведомственная охрана железнодорожного транспорта изначально создавалась для защиты объектов железнодорожного транспорта от противоправных посягательств, охраны грузов в пути следования и на станциях, содействия в обеспечении транспортной безопасности, а также для организации профилактики и тушения пожаров на объектах и подвижном составе. Как организована деятельность ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России) сегодня? За счет чего обеспечивается эффективность ее работы?
В организации и осуществлении охраны грузов ФГП ВО ЖДТ России имеет столетний практический опыт. Сегодня предприятие располагает подготовленным штатом работников, обширной инфраструктурой, современными техническими средствами и вооружением, позволяющими обеспечить надежную охрану грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Предприятие по своей структуре уникально, так как имеет подразделения на всей сети РЖД, что позволяет осуществлять охрану сопровождаемого груза сменным способом и контролировать его состояние на всем пути следования. Ведь обеспечение безопасности и сохранности перевозок грузов – это один из ключевых факторов, влияющих на конкурентоспособность железнодорожного транспорта и эффективность оказания сервисов клиентам.
Для высококачественного оказания услуг в области организации сопровождения и охраны грузов на предприятии уже более десяти лет используются технические средства охраны, в работе которых применяются навигационные системы ГЛОНАСС/GPS.
По сути, ФГП ВО ЖДТ России стало первопроходцем в этой области и впервые применило в технологии охраны грузов электронные устройства, которые позволяли осуществлять мониторинг перемещения охраняемого груза. При этом обеспечивается контроль маршрута каждой единицы подвижного состава (вагона, контейнера) по заданным точкам и определяются его координаты. При возникновении нештатной ситуации электронное устройство автоматически регистрирует и передает в информационную систему отслеживания перевозки грузов информацию о месте нахождения вагона/контейнера с грузом, нарушении целостности троса, разрушении корпуса, отсутствии связи больше заданного промежутка времени. Далее информационная система в автоматическом режиме передает указанную информацию в диспетчерский центр. А там реагируют немедленно, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к грузу.
На рынке представлена широкая палитра образцов оборудования как отечественного, так и импортного производства. ФГП ВО ЖДТ России поможет найти оптимальные решения, поскольку его специалисты совместно с производителями и поставщиками проводят испытания различных электронных устройств. В частности, в последнее время испытывались электронные устройства таких компаний, как ООО «ЦРЦП», АО «ИПК «Страж», «Национальные Телематические Системы», StarcomSystems, SpectosSystems, ООО «РД Групп» и ООО «Радиотерминал».
Один из успешных примеров – практика применения электронной навигационной пломбы от ООО «ЦРПЦ» – национального оператора, обеспечивающего мониторинг перевозок объектов отслеживания с использованием навигационных пломб и уполномоченного на взаимодействие с контролирующими органами РФ и операторами стран ЕЭС. Указанное устройство зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны. За период его использования не допущено ни одного случая несохранной перевозки груза.
В целом система применения электронных устройств в технологии сопровождения грузов оправдывает все ожидания и является очень надежной и перспективной. Данная технология может масштабироваться не только на один вид транспорта. С полной уверенностью можно сказать, что она применима в мультимодальных перевозках, и это поэтапно реализовывается в проекте КСТП «Сохранность. Электронные пломбы». В данный момент уже разрабатываются предложения по реализации технологии на глобальных международных маршрутах от момента зарождения транспортировки грузов до выдачи их потребителям.
Напомним, что для оперативного устранения возникших угроз, связанных с сохранностью сопровождаемых грузов, на предприятии созданы и успешно применяются группы быстрого реагирования. Они вооружены стрелковым оружием и спецсредствами, оснащены автомобилем повышенной проходимости, беспилотными летательными аппаратами, средствами связи, приборами визуального контроля и наблюдения. Использование электронных средств позволяет усилить охрану сопровождаемых грузов. Для развития цифровизации деятельности на предприятии технологии электронных устройств активно интегрируются в существующие варианты сопровождения грузов на уровне всей цепочки «диспетчер – команда – стрелок – груз».
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Назад к списку статей журнала