+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Столетний опыт и современные технологии охраны грузов

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта изначально создавалась для защиты объектов железнодорожного транспорта от противоправных посягательств, охраны грузов в пути следования и на станциях, содействия в обеспечении транспортной безопасности, а также для организации профилактики и тушения пожаров на объектах и подвижном составе. Как организована деятельность ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России) сегодня? За счет чего обеспечивается эффективность ее работы?
В организации и осуществлении охраны грузов ФГП ВО ЖДТ России имеет столетний практический опыт. Сегодня предприятие располагает подготовленным штатом работников, обширной инфраструктурой, современными техническими средствами и вооружением, позволяющими обеспечить надежную охрану грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Предприятие по своей структуре уникально, так как имеет подразделения на всей сети РЖД, что позволяет осуществлять охрану сопровождаемого груза сменным способом и контролировать его состояние на всем пути следования. Ведь обеспечение безопасности и сохранности перевозок грузов – это один из ключевых факторов, влияющих на конкурентоспособность железнодорожного транспорта и эффективность оказания сервисов клиентам.

Для высококачественного оказания услуг в области организации сопровождения и охраны грузов на предприятии уже более десяти лет используются технические средства охраны, в работе которых приме­няются навигационные системы ГЛОНАСС/GPS.

По сути, ФГП ВО ЖДТ России стало первопроходцем в этой области и впервые применило в технологии охраны грузов электронные устройства, которые позволяли осуществлять мониторинг перемещения охраняемого груза. При этом обеспечивается контроль маршрута каждой единицы подвижного состава (вагона, контейнера) по заданным точкам и определяются его координаты. При возникновении нештатной ситуации электронное устройство автоматически регистрирует и передает в информационную систему отслеживания перевозки грузов информацию о месте нахождения вагона/контейнера с грузом, нарушении целостности троса, разрушении корпуса, отсутствии связи больше заданного промежутка времени. Далее информационная система в автоматическом режиме передает указанную информацию в диспетчерский центр. А там реагируют немедленно, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к грузу.

На рынке представлена широкая палитра образцов оборудования как отечественного, так и импортного производства. ФГП ВО ЖДТ России поможет найти оптимальные решения, поскольку его специалисты совместно с производителями и поставщиками проводят испытания различных электронных устройств. В частности, в последнее время испытывались электронные устройства таких компаний, как ООО «ЦРЦП», АО «ИПК «Страж», «Национальные Телематические Системы», StarcomSystems, SpectosSystems, ООО «РД Групп» и ООО «Радиотерминал».

Один из успешных примеров – практика применения электронной навигационной пломбы от ООО «ЦРПЦ» – национального оператора, обеспечивающего мониторинг перевозок объектов отслеживания с использованием навигационных пломб и уполномоченного на взаимо­действие с контролирующими органами РФ и операторами стран ЕЭС. Указанное устройство зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны. За период его использования не допущено ни одного случая несохранной перевозки груза.

В целом система применения электронных устройств в технологии сопровождения грузов оправдывает все ожидания и является очень надежной и перспективной. Данная технология может масштабироваться не только на один вид транспорта. С полной уверенностью можно сказать, что она применима в мультимодальных перевозках, и это поэтапно реализовывается в проекте КСТП «Сохранность. Электронные пломбы». В данный момент уже разрабатываются предложения по реализации технологии на глобальных международных маршрутах от момента зарождения транспортировки грузов до выдачи их потребителям.

Напомним, что для оперативного устранения возникших угроз, связанных с сохранностью сопровождаемых грузов, на предприятии созданы и успешно применяются группы быстрого реагирования. Они вооружены стрелковым оружием и спецсредствами, оснащены автомобилем повышенной проходимости, беспилотными летательными аппаратами, средствами связи, приборами визуального контроля и наблюдения. Использование элект­ронных средств позволяет усилить охрану сопровождаемых грузов. Для развития цифровизации деятельности на предприятии технологии электронных устройств активно интегрируются в существующие варианты сопровождения грузов на уровне всей цепочки «диспетчер – команда – стрелок – груз».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions