+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

«Барьер для контрафактной продукции – это реалистично!»

«Барьер для контрафактной продукции – это реалистично!»
Тема такого неприятного явления в железнодорожной отрасли, как использование неоригинальных железнодорожных запасных частей, контрафакта, к сожалению, все еще присутствует на рынке вагоноремонта. И в последнее время появляется довольно часто. АО «УВЗ-Транс» выстраивает систему контроля за деятельностью вагоноремонтных предприятий, авторизованных на право проведения работ с подвижным составом номенклатурного ряда АО «НПК «Уралвагонзавод», которая показывает свою эффективность и поддерживается как собственниками подвижного состава, так и ОАО «РЖД» – владельцем железнодорожной инфраструктуры.
АО «УВЗ-Транс» в настоящее время является эксклюзивным дистрибьютером запасных частей производства АО «НПК «Уралвагонзавод», а также лицензиатов, освоивших производство по нашей конструкторской документации. Мы отчетливо осознаем всю степень ответственности за безопасность движения, поэтому АО «УВЗ-Транс» как никто другой заинтересовано, чтобы на рынке ремонта грузовых железнодорожных вагонов применялись и эксплуатировались оригинальные детали со знаком качества мирового лидера вагоностроения и его надежных партнеров.

Также, по согласованию с материнской компанией, АО «УВЗ-Транс» взяло на себя функции контроля и проверку качества ремонта грузовых вагонов производства АО «НПК «Уралвагонзавод», которые осуществляются в соответствии с заключенными договорами между разработчиком ремонтной документации ООО «УКБВ» и авторизованными вагоноремонтными предприятиями на соответствие указанной документации и условиям авторизации. По­этому в АО «УВЗ-Транс» определили стратегию и концепцию «Барьер для контрафактной продукции» и первыми шагами практической реализации данной стратегии явились выездные проверки вагоноремонтных пред­приятий или, говоря железнодорожным языком, «работа в поле». 

Хочется отметить, все больше владельцев грузового подвижного состава положительно оценивают такую работу. Собственник, несомненно, хочет и должен быть уверен, что, помимо того, что вагоны поддерживаются в технически исправном состоянии и на них устанавливаются 100% оригинальные запчасти, его вагоны максимально эффективно эксплуатируются, приносят ежедневный доход. Риск аварий или отцепок у таких «проверенных» вагонов существенно ниже. Более того, в соответствии с ПТЭ железных дорог России, ответственными за содержание и исправное техническое состояние железнодорожного подвижного состава являются их владельцы.

В этом направлении АО «УВЗ-Транс» также поддерживает ОАО «РЖД» в части Управления вагонного хозяйства. Оно видит в вы­строенной АО «УВЗ-Транс» системе контроля эффективный инструмент, который позволяет на ранней стадии не допустить и устранить возникновение крупных аварий на железной дороге, нередко сопровождающихся человеческими жертвами. ОАО «РЖД» крайне беспокоит тот факт, что в ходе таких проверок уже выявлено около 2000 отремонтированных вагонов, для которых не была проведена 100% смена деталей в соответствии с нормативными и регулирующими документами и прави­лами авторизации.

Проверки вагоноремонтных предприятий проводятся АО «УВЗ-Транс» совместно с ООО «УКБВ» строго по графику, который разрабатывается на основе анализа деятельности предприятий вагоно­ремонтного комплекса, согласовывается и утверждается ежеквартально.

В случае нарушения вагоноремонтным предприятием требований Положения об авторизации, АО «УВЗ-Транс» вправе инициировать отзыв Свидетельства о подтверждении проведения авторизации на право производства ремонта полувагонов модели 12-196-01, 12-196-02 и тележек модели 18-194-1.

Таким образом, в рамках исполнения плановых мероприятий в период 2022 года и пяти месяцев 2023-го  специалистами АО «УВЗ-Транс» и ООО «УКБВ» проведены совместные проверки 53 вагоноремонтных предприятий, принадлежащих различным собственникам по выполнению требований нормативно- технической документации (НТД), обеспечению качества выполнения деповского ремонта полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02 и других грузовых вагонов на тележках модели 18-194-1, а также использования оригинальных запасных частей. 

Итогом проведения проверок вагоноремонтных предприятий специалистами АО «УВЗ-Транс» стало следующее:

отозвано/приостановлено Свидетельство об авторизации (7 фактов);

запрещено использование шаблонов и инструментов (5 фактов);

использование контрафактной продукции (33 факта);

направлено на переработку/до­работку технологических процессов (61 факт);

направлены работники на пере­аттестацию (45 человек);

направлены на повторный  ремонт отремонтированные вагоны, предъявленные комиссии  (71 вагон);

направлены в ТОР/внеплановый ДР вагоны из-за нарушения требований НТД (1919 вагонов).

Специалисты компании, осуществляя проверки и выявляя «нездоровые» вагоны, выписывают своеобразный «рецепт» каждому «больному» вагону, вынуждая причастные вагоноремонтные предприятия отлавливать и осматривать такие вагоны комиссионно с представителями инфраструктуры ОАО «РЖД», составлять акты и проводить фотофиксацию тех или иных неисправностей. 

SAV_6539.jpg

Возвращаясь к вопросу использования контрафакта, стоит отметить, что АО «УВЗ-Транс» сравнительно недавно была принята стратегия акцентированной борьбы с данной проблемой, но за три года своей работы уже наработан большой опыт выявления противоправных схем использования контрафактных деталей. И это не только выявление фактов изготовления деталей «гаражным кооперативом» и установка этих «самопальных» деталей под вагон. Например, одним из самых распространенных явлений в последнее время стала массовая подделка паспортов качества на поставляемую продукцию на ремонтные предприятия. Выглядит это следующим образом. Сотрудники АО «УВЗ-транс» проверяют вагоноремонтное предприятие. При сверке паспортов качества установленных деталей выясняется, что точно такие же детали с одинаковыми номерами, с такой же датой приемки ОТК были установлены на другом предприятии, которое сотрудники АО «УВЗ-Транс» проверяли чуть ранее. Или, например, выясняется, что деталей за отчетный период было установлено больше, чем производитель отгрузил Заказчику. С каждым таким выявленным случаем разбираются, в том числе и с привлечением правоохранительных органов. Если бы не было такой статистики у АО «УВЗ-Транс», то схемы с подделкой паспортов могли бы работать вечно, угрожая безопасной эксплуатации грузовых и пассажирских поездов на сети железных дорог.

 В заключение стоит привести несколько значимых фактов по эксплуатации инновационных грузовых вагонов, производства АО «НПК «Уралвагонзавод». Все уральские вагоны сейчас отслеживаются на предмет установки легитимных деталей. На всех осмотренных вагонах гарантированно стоят оригинальные запчасти. Собственник на инновационном подвижном составе зарабатывает в целом больше, чем на обычном, и это в том числе по причине его увеличенного ресурса безотказной и безаварийной работы. Так, например, количество отцепок у полувагонов АО «НПК «Уралвагонзавод» в 2022 году снизилось, а оборот вагона значительно вырос. Считаем, что в достижении этих показателей есть и заслуга совместной работы сотрудников ОАО «РЖД», ООО «УКБВ», АО «УВЗ-Транс» и ответственных вагоноремонтных предприятий, неукоснительно выполняющих требования ремонтной документации и использующих в своей работе только оригинальные запчасти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions