В частности, планируется восстановить ранее заблокированные лимиты бюджетных обязательств в размере 2,2 млрд руб. по инвестиционному проекту «Комплексная реконструкция участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» и 40 млн руб. по проекту «Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск».
Напомним, что строительство железнодорожной ветки в обход Украины (Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск) осуществит ООО «Трансстроймеханизация» (дочерняя компания ПАО «Мостотрест»). Два контракта стоимостью 1,3 и 2,7 млрд руб. предприятие получило в 2016 году.
В Минтрансе России пояснили, что по второму проекту ведомство предложило увеличить сумму инвестиций на 7,3 млрд руб. за счёт перераспределения бюджета с подпрограммы «Гражданская авиация», предусмотренных для Росавиации по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)».
Законопроект предусматривает также внесение средств в уставный капитал РЖД от Росжелдора для развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. Для этого бюджетные ассигнования в размере 4,7 млрд руб. предоставляются Росжелдору.
Между тем согласно распоряжению правительства от 2015 года 58 объектов федерального имущества подлежат приватизации до конца 2016 года . По оценке Росимущества, стоимость этих объектов составляет почти 8,1 млрд руб. Эта сумма также должна быть внесена в уставный капитал предприятия в порядке дополнительной эмиссии акций. Таким образом, предполагается, что РЖД увеличат капитал на 22,7 млрд руб.
«Предлагаемые проекты направлены на увеличение провозной и пропускной способности сети железных дорог и повышение эффективности управления федеральным имуществом», – считают в Минтрансе России.
Выделение средств на инвестиционные проекты в конце года – распространённая практика, отметил начальник отдела внешних инвестиций департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Олег Садиков. «Минтранс России решил распределить средства на эти проекты, поскольку именно они финансируются за счёт федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы».
Проект уже прошёл антикоррупционную экспертизу, затем он будет направлен в правительство для внесения в Госдуму.