На этой неделе РЖД подвели итоги 2017 года и распланировали стратегию развития до 2025-го. Генеральный директор компании Олег Белозёров назвал работу компании в этом году успешной и представил цифры, отражающие выполнение всех объемных показателей. Особой гордостью стал рекордный грузооборот, который, в сравнении с 1992 годом вырос на 30%.
В 2017 году были зафиксированы и высокие показатели по отправлению пассажиров скоростными поездами. Объем таких перевозок вырос на 35%, а всего было перевезено 12,5 млн человек.
Более, того у РЖД выросли параметры скорости и надежности доставки грузов. «За 14 лет работы ОАО «РЖД» скорость возросла в 1,5 раза, а доля отправок, доставляемых в срок, – на 6 процентных пунктов, – подчеркнул начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. – Грузооборот в текущем году обновил свой максимум за последние 27 лет и приблизился к результату 1990 года, составив 2 млрд 486 млн т-км».
Зарубежная панорама
Громкие новости пришли на этой неделе из за рубежа. Первая касается ВСМ Берлин – Мюнхен: долгожданная высокоскоростная ветка пока не справляется со своей работой. На маршруте регулярно отменяются или задерживаются рейсы, происходят технические неполадки. Машинисты винят в этом оператора Deutsche Bahn. Мол, так торопились запустить ветку, что не дали машинистам с ней познакомиться. Оператор парирует – пробные поездки были и прошли неплохо.
Шокирующая новости о технической неполадке пришла из Японии. Там впервые за всю историю произошел инцидент с поездом синкансэн. Тот дал трещину, которую, к счастью, оперативно заметили бдительные работники. Катастрофы удалось избежать.
Громкий инфоповод дал журналистам министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В интервью одному из телеканалов чиновник рассказал о том, что ж/д сообщение с Россией может прекратиться в следующем году. «Укрзализныця» может принять правительственное решение соответствующего характера уже скоро. Причем, по мнению В. Омеляна, в случае отмены курсирующих на сегодняшний день пассажирских поездов в сообщении с Россией компания не понесет ощутимых убытков.
С этим не согласны эксперты – в разговоре с ИА РЖД-Партнер все как один заявили: Украина идет на рисковый шаг, забывая о нуждах своих граждан.
Семинары Партнера
В четверг прошел последний в этом году семинар журнала «РЖД-Партнер». В этот раз эксперты отрасли подняли тему долгосрочного тарифообразования на российских железных дорогах и поспорили о том, как эффективнее сбалансировать тарифы ОАО «РЖД» и ставки железнодорожных операторов.
Всего же за минувший год наш деловой журнал провел ряд семинаров, на которых выступали ведущие эксперты транспортной отрасли. Спикерами становились представители ОАО «РЖД», ученые, чиновники и владельцы бизнеса, поднимались только самые актуальные темы.
В следующем году наше издание продолжит эту практику. Полное расписание семинаров РЖД-Партнера на 2018 год можно увидеть по этой ссылке. Там же можно отправить онлайн-заявку на участие.