+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Строительство восточного выезда из Уфы завершат к концу 2023-го с опережением на год; технико-экономическое обоснование трассы «Меридиан» завершится в октябре; урожай зерна в РФ в этом году может превысить 140 млн т; ГИБДД разрешит предъявлять электронные права в тестовом режиме; поставки российского угля в Китай достигли максимума за 5 лет. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.

Деловой семинар ««Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений»

Во вторник, 20 сентября, состоялся деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений». Организатором мероприятия выступила редакция журнала РЖД-Партнер. В семинаре приняли участие представители РЖД, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, операторы, грузоотправители и грузовладельцы, представители отраслевых союзов и организаций, эксперты аграрного рынка. В общей сложности – более 40 человек.

Участники семинара обсудили динамику рынка перевозок зерна и удобрений по железной дороге в 2022 году, состояние парка подвижного состава (хопперы, крытые вагоны, минераловозы, цистерны и т. д.) и востребованность на рынке, тарифы на перевозку зерновых и минеральных грузов и рост себестоимости производства зерна и влияние роста цен на минудобрения.

Также на деловом семинаре участники рассмотрели перспективы транспортировки зерна в контейнерах и эффективность механизма плавающей пошлины на экспорт зерновых. Отдельно остановились на нехватке инфраструктуры и дефиците мощностей для перевалки зерна и удобрений и причалов для отгрузки.

В частности, с докладом об общей ситуации на сети выступил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник. По его данным, за январь – август отправка зерна через основные порты и погранпереходы сократилась на 24,7%, удобрений – на 18%. При этом оборот грузового вагона за 8 месяцев увеличился до 18 суток, участковая скорость – до 38,4 км/ч. 

С общей ситуацией на рынке экспорта зерна выступила директор департамента информационно-аналитического обеспечения Российского зернового союза Елена Тюрина. Она сообщила о том, что в этом году сократилось количество компаний – экспортеров зерна и стран-покупателей, стран, которые контрактуют пшеницу России. 

«Проблема с ограничением экспорта – сегодня главная для зернового рынка. Логистика доступна не для всех экспортеров», – заявила эксперт.

Обзор вагонного парка сделал также начальник отдела маркетинга ПАО «НПК ОВК» Игорь Сергиенко, а заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «ЕвроХим» Денис Илатовский спрогнозировал сильную турбулентность по видам перевозок и объемам на рынке удобрений в ближайшее время.  

Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов также обрисовал ситуацию в российской химический индустрии.

Добавим, что 6 октября состоится деловой семинар «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов». Подать заявку на участие в семинаре можно по ссылке. 

Запрет на вывоз ряда промтоваров из Белоруссии
С 23 сентября Совет министров Белоруссии ввел временный запрет на вывоз за пределы республики более 250 видов промышленных товаров.

«Установить временный запрет на вывоз за пределы Республики Беларусь в государства – члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения», – отмечается в постановлении, подписанном первым заместителем премьер-министра страны Николаем Снопковым.

Также вводится запрет на вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС из Белоруссии в государства, не являющиеся государствами – членами ЕАЭС, товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта.

В частности, в перечень запрещенных к вывозу товаров включены железнодорожные локомотивы, вагоны, тракторы, легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, летательные аппараты, медицинские изделия, различные инструменты и оборудование, газогенераторы, оборудование для отопления, ядерные реакторы, тепловыделяющие элементы, двигатели и прочие силовые установки, холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, бульдозеры, оборудование для сельского и лесного хозяйства, сельскохозяйственные машины, различные виды продукции станкостроения, вычислительные машины, аккумуляторы, пылесосы, телефонные аппараты, включая смартфоны, электрическая аппаратура, интегральные схемы и ряд других видов продукции.

Решение правительства Белоруссии будет действовать в течение 6 месяцев.

Завершение реализации I этапа развития Восточного полигона
22 сентября, после обсуждения в Совете Федерации окончания строительства Восточного полигона, а также публикаций СМИ о том, что грузоотправители недовольны переносом ввода новых объектов проекта, РЖД заявили, что цели I этапа развития БАМа и Транссиба достигнуты. 

РЖД построили и запустили в работу все объекты, которые должны были обеспечить прирост провозной способности Восточного полигона, заявили в пресс-службе холдинга.

«Да, остались некоторые формальности, связанные с постановкой новых мощностей на учет. Но это не значит, что объекты не готовы к эксплуатации. И это никак не влияет на пропуск грузовых поездов по вновь построенным путям. Там уже действует и новый график, и новая технология организации движения – с более высокой допустимой скоростью и массой поездов, уменьшенными интервалами», – сообщили в РЖД.

В компании отметили, что параллельно с 2018 года идет II этап развития Восточного полигона. «И если сначала по нему выполнялось проектирование и подготовительные работы, то в этом году все мы увидим первый результат: провозная способность БАМа и Транссиба вырастет до 158 млн т», – говорится в сообщении компании.

До конца 2022 года рабочее движение будет открыто на восьми приоритетных объектах.

Уровень долга РЖД
21 сентября, выступая в среду в Совете Федерации в рамках правительственного часа, глава Минэкономразвития России Максим Решетников заявил, что уровень долга ОАО «РЖД» находится на опасной грани. 

«Экономика российских железных дорог сейчас не позволяет каких-либо экономически непросчитанных и необоснованных трат. Уровень долга РЖД, долг/EBITDA находится свыше 3, сейчас 3,2. Возможно, будет принято решение еще по определенному повышению. Но в общем и целом это уже некий предел, потому что у нас до 40% EBITDA уходит на выплату процентов. Эта та грань, которая нам уже кажется очень опасной, то есть переходить дальше нельзя. В то же время возможности бюджета тоже не безграничны, хотя такие решения, вы знаете, были приняты – 200 млрд руб. мы российским железным дорогам дали чтобы облегчить вот эту долговую нагрузку, которая была взята как раз на инвестиции в Восточный полигон», – сообщил министр.

Г-н Решетников заявил, что сейчас является приоритетом окончание строительства Восточного полигона – II очереди, инвестиции в обновление подвижного состава, в том числе инвестиции в железнодорожный пассажирский подвижной состав, в новые вагоны.

По данным на сайте РЖД, общий объем кредитного портфеля холдинга, включая банковские займы, рублевые облигации и еврооблигации, по состоянию на 31 декабря 2021 года составлял 1 трлн 532 млрд руб. 68% от общего объема кредитного портфеля (или 1045 млрд руб.) приходилось на заимствования в рублях, 8% (119 млрд руб.) – на инструменты управления краткосрочной ликвидностью. Средний срок погашения кредитного портфеля РЖД (без учета инструментов управления краткосрочной ликвидностью) составил около 7 лет.
Министр также заявил, что экономика не выдержит большую индексацию тарифов РЖД. 

Несколькими днями ранее СМИ сообщили, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. Средства нужны, чтобы обеспечить выполнение инвестпрограммы монополии. В 2022 году она должна была быть рекордной, однако РЖД еще в мае анонсировали ее сокращение с 1,028 трлн руб. до 808 млрд руб. 

Рост тарифов на перевозку пассажиров с 1 октября на 6,52%
В четверг, 22 сентября, стало известно, что железнодорожные тарифы на перевозку пассажиров в плацкарте с 1 октября текущего года проиндексируют на 6,52%. 

Проект приказа Федеральной антимонопольной службы предусматривает дополнительную индексацию тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО «ТК «Гранд Сервис Экспресс» на перевозку пассажиров ‎в плацкартных и общих вагонах.

В ФТС при этом отметили, что размер индексации в 2 раза ниже ожидаемой в 2022 году инфляции. В пересчете на одного пассажира дополнительная нагрузка не превысит 90 руб. В службе также отметили, что индексация позволит улучшить транспортную доступность железнодорожных перевозок, осуществить закупку современного подвижного состава.

Напомним, что в конце августа правительство РФ продлило отмену пониженных коэффициентов на экспортные перевозки каменного угля по сети железных дорог с 1 сентября до 31 декабря текущего года. В конце мая ФАС одобрила повышение грузовых тарифов РЖД на 11%, кроме внутренних перевозок продовольствия и строительных материалов. В службе отмечали, что повышение тарифов является разовой мерой. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions