• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.4 0.61 EUR ЦБ РФ 58.06 1.89
    BTC 20206.65 usd BTC 1217046.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Строительство восточного выезда из Уфы завершат к концу 2023-го с опережением на год; технико-экономическое обоснование трассы «Меридиан» завершится в октябре; урожай зерна в РФ в этом году может превысить 140 млн т; ГИБДД разрешит предъявлять электронные права в тестовом режиме; поставки российского угля в Китай достигли максимума за 5 лет. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели

Деловой семинар ««Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений»

Во вторник, 20 сентября, состоялся деловой семинар «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений». Организатором мероприятия выступила редакция журнала РЖД-Партнер. В семинаре приняли участие представители РЖД, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, операторы, грузоотправители и грузовладельцы, представители отраслевых союзов и организаций, эксперты аграрного рынка. В общей сложности – более 40 человек.

Участники семинара обсудили динамику рынка перевозок зерна и удобрений по железной дороге в 2022 году, состояние парка подвижного состава (хопперы, крытые вагоны, минераловозы, цистерны и т. д.) и востребованность на рынке, тарифы на перевозку зерновых и минеральных грузов и рост себестоимости производства зерна и влияние роста цен на минудобрения.

Также на деловом семинаре участники рассмотрели перспективы транспортировки зерна в контейнерах и эффективность механизма плавающей пошлины на экспорт зерновых. Отдельно остановились на нехватке инфраструктуры и дефиците мощностей для перевалки зерна и удобрений и причалов для отгрузки.

В частности, с докладом об общей ситуации на сети выступил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник. По его данным, за январь – август отправка зерна через основные порты и погранпереходы сократилась на 24,7%, удобрений – на 18%. При этом оборот грузового вагона за 8 месяцев увеличился до 18 суток, участковая скорость – до 38,4 км/ч. 

С общей ситуацией на рынке экспорта зерна выступила директор департамента информационно-аналитического обеспечения Российского зернового союза Елена Тюрина. Она сообщила о том, что в этом году сократилось количество компаний – экспортеров зерна и стран-покупателей, стран, которые контрактуют пшеницу России. 

«Проблема с ограничением экспорта – сегодня главная для зернового рынка. Логистика доступна не для всех экспортеров», – заявила эксперт.

Обзор вагонного парка сделал также начальник отдела маркетинга ПАО «НПК ОВК» Игорь Сергиенко, а заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «ЕвроХим» Денис Илатовский спрогнозировал сильную турбулентность по видам перевозок и объемам на рынке удобрений в ближайшее время.  

Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов также обрисовал ситуацию в российской химический индустрии.

Добавим, что 6 октября состоится деловой семинар «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов». Подать заявку на участие в семинаре можно по ссылке. 

Запрет на вывоз ряда промтоваров из Белоруссии
С 23 сентября Совет министров Белоруссии ввел временный запрет на вывоз за пределы республики более 250 видов промышленных товаров.

«Установить временный запрет на вывоз за пределы Республики Беларусь в государства – члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения», – отмечается в постановлении, подписанном первым заместителем премьер-министра страны Николаем Снопковым.

Также вводится запрет на вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС из Белоруссии в государства, не являющиеся государствами – членами ЕАЭС, товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта.

В частности, в перечень запрещенных к вывозу товаров включены железнодорожные локомотивы, вагоны, тракторы, легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, летательные аппараты, медицинские изделия, различные инструменты и оборудование, газогенераторы, оборудование для отопления, ядерные реакторы, тепловыделяющие элементы, двигатели и прочие силовые установки, холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, бульдозеры, оборудование для сельского и лесного хозяйства, сельскохозяйственные машины, различные виды продукции станкостроения, вычислительные машины, аккумуляторы, пылесосы, телефонные аппараты, включая смартфоны, электрическая аппаратура, интегральные схемы и ряд других видов продукции.

Решение правительства Белоруссии будет действовать в течение 6 месяцев.

Завершение реализации I этапа развития Восточного полигона
22 сентября, после обсуждения в Совете Федерации окончания строительства Восточного полигона, а также публикаций СМИ о том, что грузоотправители недовольны переносом ввода новых объектов проекта, РЖД заявили, что цели I этапа развития БАМа и Транссиба достигнуты. 

РЖД построили и запустили в работу все объекты, которые должны были обеспечить прирост провозной способности Восточного полигона, заявили в пресс-службе холдинга.

«Да, остались некоторые формальности, связанные с постановкой новых мощностей на учет. Но это не значит, что объекты не готовы к эксплуатации. И это никак не влияет на пропуск грузовых поездов по вновь построенным путям. Там уже действует и новый график, и новая технология организации движения – с более высокой допустимой скоростью и массой поездов, уменьшенными интервалами», – сообщили в РЖД.

В компании отметили, что параллельно с 2018 года идет II этап развития Восточного полигона. «И если сначала по нему выполнялось проектирование и подготовительные работы, то в этом году все мы увидим первый результат: провозная способность БАМа и Транссиба вырастет до 158 млн т», – говорится в сообщении компании.

До конца 2022 года рабочее движение будет открыто на восьми приоритетных объектах.

Уровень долга РЖД
21 сентября, выступая в среду в Совете Федерации в рамках правительственного часа, глава Минэкономразвития России Максим Решетников заявил, что уровень долга ОАО «РЖД» находится на опасной грани. 

«Экономика российских железных дорог сейчас не позволяет каких-либо экономически непросчитанных и необоснованных трат. Уровень долга РЖД, долг/EBITDA находится свыше 3, сейчас 3,2. Возможно, будет принято решение еще по определенному повышению. Но в общем и целом это уже некий предел, потому что у нас до 40% EBITDA уходит на выплату процентов. Эта та грань, которая нам уже кажется очень опасной, то есть переходить дальше нельзя. В то же время возможности бюджета тоже не безграничны, хотя такие решения, вы знаете, были приняты – 200 млрд руб. мы российским железным дорогам дали чтобы облегчить вот эту долговую нагрузку, которая была взята как раз на инвестиции в Восточный полигон», – сообщил министр.

Г-н Решетников заявил, что сейчас является приоритетом окончание строительства Восточного полигона – II очереди, инвестиции в обновление подвижного состава, в том числе инвестиции в железнодорожный пассажирский подвижной состав, в новые вагоны.

По данным на сайте РЖД, общий объем кредитного портфеля холдинга, включая банковские займы, рублевые облигации и еврооблигации, по состоянию на 31 декабря 2021 года составлял 1 трлн 532 млрд руб. 68% от общего объема кредитного портфеля (или 1045 млрд руб.) приходилось на заимствования в рублях, 8% (119 млрд руб.) – на инструменты управления краткосрочной ликвидностью. Средний срок погашения кредитного портфеля РЖД (без учета инструментов управления краткосрочной ликвидностью) составил около 7 лет.
Министр также заявил, что экономика не выдержит большую индексацию тарифов РЖД. 

Несколькими днями ранее СМИ сообщили, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. Средства нужны, чтобы обеспечить выполнение инвестпрограммы монополии. В 2022 году она должна была быть рекордной, однако РЖД еще в мае анонсировали ее сокращение с 1,028 трлн руб. до 808 млрд руб. 

Рост тарифов на перевозку пассажиров с 1 октября на 6,52%
В четверг, 22 сентября, стало известно, что железнодорожные тарифы на перевозку пассажиров в плацкарте с 1 октября текущего года проиндексируют на 6,52%. 

Проект приказа Федеральной антимонопольной службы предусматривает дополнительную индексацию тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО «ТК «Гранд Сервис Экспресс» на перевозку пассажиров ‎в плацкартных и общих вагонах.

В ФТС при этом отметили, что размер индексации в 2 раза ниже ожидаемой в 2022 году инфляции. В пересчете на одного пассажира дополнительная нагрузка не превысит 90 руб. В службе также отметили, что индексация позволит улучшить транспортную доступность железнодорожных перевозок, осуществить закупку современного подвижного состава.

Напомним, что в конце августа правительство РФ продлило отмену пониженных коэффициентов на экспортные перевозки каменного угля по сети железных дорог с 1 сентября до 31 декабря текущего года. В конце мая ФАС одобрила повышение грузовых тарифов РЖД на 11%, кроме внутренних перевозок продовольствия и строительных материалов. В службе отмечали, что повышение тарифов является разовой мерой. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions