Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов направили письмо главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, в котором просят принять меры антимонопольного регулирования, направленные на изучение и нормализацию ситуации на российском рынке производства и потребления цельнокатаных колес (ЦКК) для железнодорожного подвижного состава.
Авторы документа пишут, что за 2015–2018 гг. цена на продукцию выросла с 16,5 тыс. до 49 тыс. руб. за единицу. В 2018 году на вторичном рынке цена достигала 80 тыс. руб.
Если в I квартале 2018 года цены на ЦКК составляли около 23 тыс. руб. за единицу, в мае 2019-го цены достигали 101 тыс. руб. за единицу.
Снижение железнодорожных тарифов для экспортеров
Первый заместитель председателя правительства – министр финансов Антон Силуанов провел в Новокузнецке совещание по вопросу о реализации национальных проектов «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».
По итогам совещания Минтрансу России совместно с ОАО «РЖД» было поручено проработать вопрос о снижении тарифов, устанавливаемых на транспортировку экспортной продукции железнодорожным транспортом.
Кроме того, Минтрансу России при участии ОАО «РЖД» было поручено проработать вопрос о снятии с российских экспортеров обязательств по оплате за простой вагонов на территории иностранных государств, учитывая отсутствие влияния у экспортеров на сроки возврата вагонов на территорию РФ.
Открытие новых станций метро в Москве
20 июня для пассажиров открыли новый участок Сокольнической линии метро от «Саларьево» до «Коммунарки». Здесь находятся четыре станции – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
Теперь жители самых отдаленных окраин смогут добраться до центра за 45 минут.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что сама технология строительства этой ветки уникальная: одна часть его идет под землей, а вторая – вдоль автомобильной магистрали, связывающей Киевское шоссе с Калужским.
«Метро строили в уникально короткие сроки – почти за 2 года такой объем магистралей, путепроводов, тоннелей метро. Этот проект в значительной степени преобразил Новую Москву», – заключил мэр.
Железнодорожная линия до петербургского аэропорта Пулково
ОАО «РЖД» обсуждает с федеральными властями и администрацией Санкт-Петербурга новый вариант железнодорожной связи города с аэропортом Пулково вместо замороженного в начале года проекта аэроэкспресса.
Предполагаемая трассировка новой дороги может пройти по существующей железнодорожной линии от Витебского вокзала, в районе съезда со скоростной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург уйти под землю, пересечь Пулковское шоссе над землей, а на перегоне от шоссе до аэропорта снова уйти в тоннель. Подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, а далее линия пройдет под землей аэропорта и соединится с существующей платформой Лигово.
Напомним, что в 2018 году был объявлен конкурс на строительство линии аэроэкспресса. Но он был отменен властями – для «проработки различных возможностей его финансирования, в частности, с участием федерального бюджета». Сроки работы над проектом скоростного электропоезда до петербургского аэропорта Пулково постоянно переносят.