+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2015 17:23:09
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Субсидиарная ответственность

Правительство РФ в 2016 году готово субсидировать только пассажирские железнодорожные перевозки. На дотирование пригородных перевозок и перевозкок пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования из государственных средств планируется выделить 60 млрд руб. Как заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, субсидирование грузовых перевозок железнодорожным транспортом в следующем году не предусмотрено. При этом размер индексации тарифов для пассажирского и грузового сообщения еще не определен окончательно, однако, по словам министра, вероятнее всего, в 2016 году их рост составит 4 и 10% соответственно. Он также рассказал, что глава правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову еще раз дополнительно обсудить проблемные вопросы формирования железнодорожных тарифов на следующий год.
 

Такое решение несколько противоречит позиции Минтранса, озвученной ранее. В конце сентября РЖД-Партнер сообщал  о том, что глава ведомства Максим Соколов считает целесообразной индексацию грузовых тарифов ОАО «РЖД» на 2016 год в размере 10%, а также предоставление субсидий в 40 млрд руб. «Максимальная планка индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году должна быть в пределах 10%. Если это произойдет, то, по мнению РЖД, которое мы поддерживаем, на сегодняшний день дополнительное субсидирование финансовой модели деятельности РЖД необходимо в пределах 35–40 млрд руб.», – отмечал М. Соколов. В любом случае, по заверениям представителей Минтранса, ведомство готово сближать позиции по индексации грузовых тарифов РЖД с Минэкономразвития и ФАС на площадке правительства.

Согласно проекту финансового плана РЖД, такая индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд руб. способны обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года. Однако в правительстве пока уверены в том, что ОАО «РЖД» будет достаточно одной лишь индексации тарифов. Это мнение разделяют и в ФАС. Антимонопольщики такие подходы посчитали слишком затратными для потребителей транспортных услуг и призвали откорректировать тарифы на грузоперевозки. Как писал ранее РЖД-Партнер,  руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев допустил индексацию в 2016 году для грузовых железнодорожных перевозок, однако предложил это делать поэтапно: на 4% с 1 января 2016 г. и на 5% – с 1 июля 2016 г. Подобная мера, как отметили в ФАС, даст возможность сгладить скачок цен для потребителей. Однако ни в Минтрансе, ни в Минэкономразвития подобное предложение не нашло особой поддержки. Это не позволит ОАО «РЖД» получить такие доходы по году в целом, которые смогли бы обеспечить безубыточную деятельность, посчитали в транспортном ведомстве. А по словам замглавы МЭР Николая Подгузова, многоступенчатая индексация приводит компании к еще большим дополнительным издержкам вследствие адаптации своих бизнес-процессов к новым тарифным решениям.

Межведомственные разногласия вызваны поиском взаимовыгодных сбалансированных решений, которые смогут обеспечить как потребности клиентов железнодорожной отрасли, так и сохранение темпов развития железных дорог России. «Сейчас нужен взвешенный подход к определению стратегии развития рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь мы должны учесть интересы наших клиентов – грузоотправителей и экономики страны в целом. Есть независимые исследования, есть зарубежный опыт частных перевозчиков на общей инфраструктуре. Нужно это внимательно изучать. Нельзя допустить роста транспортной нагрузки, и, что еще более опасно, разобщения технологии работы железнодорожного транспорта», – отмечает глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Очевидно, что с учетом социально значимой роли железнодорожного транспорта в пассажирском сообщении главные преференции государство адресует пассажирам. Согласно проекту закона о бюджете на 2016 год субсидии за предоставление льгот на перевозку учащихся общеобразовательных учреждений предусмотрены на уровне 1,1 млрд руб., за перевозку пассажиров в сообщении с Калининградской областью – еще 1,3 млрд руб. На компенсацию потерь, возникающих в результате регулирования тарифов на использование пригородной инфраструктуры, в законопроекте предлагается направить 37,1 млрд руб. В качестве компенсации потерь в доходах при осуществлении перевозок в плацкартных и общих вагонах ОАО «РЖД» может получить 20,2 млрд руб. В сфере пригородного сообщения размеры такой бюджетной компенсации практически совпадают с оценками самого ОАО «РЖД», которое считает целесообразным удовлетворить потребность в субсидиях на пригородные перевозки в размере 37 млрд руб. А вот субсидии на перевозки в плацкартных и общих вагонах были оценены ОАО «РЖД» примерно в 28 млрд руб.

Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions