+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2022 10:44:23
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Решение Еврокомиссии о реформе рынка электроэнергии снизило котировки угля в Европе до $375 за тонну

На прошедшей неделе в Европе угольные котировки снизились до $375 за тонну, несмотря на высокую волатильность на рынках электроэнергии и газа, а также остановку «Северного потока – 1» на трехдневный ремонт. Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.
Эксперты отмечают, что негативное влияние на индексы цен также оказало решение Еврокомиссии о реформировании рынка электроэнергии за счет принятия мер по снижению влияния растущих газовых цен на стоимость электричества. Также оказывают давление на котировки угля рекордно высокие запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) – более 8 млн т.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао укрепились за неделю до $183 за тонну. На китайском внутреннем рынке продолжается рост цен на фоне ограничений производства и логистики в ряде добывающих регионов, а также повышенного спроса со стороны цементных и химических производств, старающихся нарастить запасы в преддверии сентября-октября. «В регионе Шенму провинции Шаньси около 30% предприятий было остановлено после выявления роста случаев заражений COVID-19, также были ограничены перевозки угля в соседние регионы. На следующей неделе ожидается начало ремонтных работ на железнодорожной линии Датун, соединяющей добывающие провинции с портом Циньхуандао», – отмечают в CAA.

Вслед за европейскими индексами цены высококалорийного южноафриканского угля скорректировались ниже $335 за тонну. Поставки южноафриканского угля через альтернативные маршруты экспорта, отличные от порта Ричардс-Бей, набирают обороты. Участники рынка сообщают о росте объемов перевалки через порты Дурбан и Мапуту (Мозамбик).

Российский уголь, который раньше поставлялся европейским цементным предприятиям и металлургам, перенаправляется на альтернативные рынки, а именно – производителям железа в Индии.

«После вступления в силу европейского эмбарго от российского угля стали отказываться некоторые потребители в Бразилии, Египте, Тайване и других странах, тесно сотрудничающих с Европой и США, из-за опасения санкций. Индийским металлургам высококалорийный российский уголь интересен по причине высокого содержания углерода и меньшего расхода по сравнению с южноафриканским среднекалорийным углем. Цены на российский материал находятся на уровне $185–190 за тонну», – говорится в обзоре.

Индекс индонезийского угля торговался на прошлой неделе на уровне $179 за тонну на фоне увеличения спроса со стороны китайских потребителей.

Цена высококалорийного австралийского угля скорректировалась ниже $440 за тонну.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions