• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0.14 EUR ЦБ РФ 82.39 -0.75
    BTC 27676.16 usd BTC 2133278.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2022 10:38:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Промышленности необходим закон, признающий технологические компетенции России и Белоруссии равными

Для активного развития интеграционных процессов в экономической жизни России и Белоруссии необходимо выпустить закон, признающий равными технологические компетенции обеих стран. Такая мера стала бы большим шагом к созданию общей экономики. Об этом в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник» заявил директор Петербургского тракторного завода АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ), соучредитель белорусско-российского союза промышленников «Прогресс» Алексей Серебряков.
Промышленности необходим закон, признающий технологические компетенции России и Белоруссии равными
Во время дискуссии о новых возможностях сотрудничества России и Беларуси он отметил ряд проблем, которые требуют как совместных решений, так и исключительно внутрироссийских.

«У наших стран достаточно сплетенная экономика и серьезные технологические кооперационные связи. Сегодня мы стремимся выстроить единую экономику. Но единую экономику на какой теоретической и методологической базе? Какую модель для этого мы предполагаем?  

С моей точки зрения, на сегодня наблюдается полное отсутствие дискуссии о теоретическо-методологической базе новой модели Союзного государства. Есть разные взгляды на социальные процессы, на условия труда, на распределение прибыли, на отношение к виду собственности. И этот вопрос не просто экономический, он несет в себе идеологическую составляющую. Но этой дискуссии я не наблюдаю. Без нее любые интеграционные процессы будут постоянно «спотыкаться» о те или иные моменты», – высказался А. Серебряков.

Со ссылкой на действующее постановление правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ», он указывает на то, что требование о создании совместных предприятий может привести к дополнительным расходам инвестиций и ресурсов. Когда решением может стать признание технологических компетенций на территории Беларусь равными технологическим компетенциям компонентов, произведенных на территории РФ.

В Беларуси, как известно работает Минский тракторный завод. Но что значит создание совместных производств? Закрытие данного завода в Беларуси, строительство на территории РФ? А. Серебряков спрашивает, насколько это правильная позиция. 

Подобные внутризаконодательные сложности, как он отмечает, являются на сегодня гораздо более важными в развитии интеграции между странами, нежели проблемы, связанные с санкционным давлением.

Также, как он добавляет, основное решение при снижении зависимости от импорта комплектующих – обеспечение внутренним поставщикам более широкого «твердого» заказа, который может гарантировать необходимый уровень окупаемости от инвестиций в развитие компонентного производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions