По наблюдениям П. Иванкина, штабные совещания проходят в основном на уровне чиновников, а не бизнесменов. Однако в сегодняшних условиях взгляды упомянутых сторон на решения возникающих вопросов иногда диаметрально противоположны. В связи с этим эксперт напомнил о прагматичности бизнеса, который способен решить все организационные вопросы внутри рынка самостоятельно. Куда более значимые факторы – финансовая поддержка этих усилий и минимизация давления со стороны государства.
«Что касается попыток уйти в серую зону в плане использования запчастей, программного обеспечения, то здесь существует много рисков. Но самый главный вопрос – обеспечение безопасности. Надо учитывать, что те же, например, современные электровозы не имеют стопроцентного импортозамещения. Через эту призму и надо принимать все решения. А нарушения закона об авторских правах, прав собственности на лейблы и т. д. – это уже вторично. Ведь если мы, пытаясь увеличить объемы перевозок и пропускную способность, будем на вторую чашу весов класть вопросы, связанные с безопасностью движения поездов, то это может привести к еще большим потерям и негативным последствиям, связанным с грузовой базой», – подытожил П. Иванкин.
Приобрести полный пакет материалов участника семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» (видеозапись и презентации спикеров) можно в редакции РЖД-Партнера. Для приобретения пакета обращайтесь в редакцию по электронной почте conf@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.