+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2015 15:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Обзор изменений в правовом регулировании транспортной деятельности (сентябрь 2015 г.)

 Как минимум на одном из участков скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург автомобилисты будут расплачиваться исходя из высоты, а не массы транспортных средств. К новым вводным стоит готовиться и причастным к обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов. А также инфраструктурным монополиям и компаниям с государственным участием, которые закупаются по № 223-ФЗ.

Плата за высоту

В начале сентября председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым оплата проезда по скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км будет взиматься исходя из классификации транспортных средств по их высоте и количеству осей. Здесь стоит напомнить, что данный участок, открытый в декабре 2014 года, первые 6 месяцев тестировался в бесплатном режиме, после чего его эксплуатация стала для автомобилистов платной. При этом тарифы для транспортных средств разного вида отличаются, а критериями принадлежности ТС к той или иной тарифной группе являются их масса и количество осей.
Однако, как отмечается в справке к сентябрьскому распоряжению, опыт эксплуатации ГК «Автодор» и ОАО «Западный скоростной диаметр» автодорог на платной основе показал, что классификация ТС по массе и количеству осей уступает в эффективности классификации по высоте и количеству осей.


«Безостановочное движение через пункты взимания платы предполагает внедрение автоматической идентификации транспортного средства на предмет принадлежности к определенной категории. Современные программно-технические комплексы систем сбора платы не позволяют без погрешности классифицировать транспортные средства по массе в автоматическом режиме, – пишут разработчики документа из Минтранса России. – Ручная корректировка работы системы взимания платы снижает экономию времени пользователя при скоплении транспортных средств на этих пунктах. Субъективная оценка транспортного средства кассиром на принадлежность его к определенной категории при нарушении функционирования автоматической системы взимания платы повышает риск некорректного списания денежных средств пользователей со счетов банковских карт и транспондеров».


Документом также утвержден перечень тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств.  
Кроме того, 11 сентября Минтранс России уведомил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов о начале разработки законопроекта, направленного на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий.
Предпосылками к этому стали поручения первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова, а также план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП, утвержденный премьер-министром в августе этого года.
Как указано в справочной информации к проекту документа, в настоящее время крайне обострилась проблема, связанная с аварийностью на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте. Тревогу вызывает рост особо тяжких ДТП. Так, только за 7 месяцев 2015 года с участием пассажирского автотранспорта произошло 28 таких ДТП (в 2014 г. – 19), в которых погибло 98 чел. (в 2014 г. – 62) и было ранено 402 чел. (в 2014 г. – 311).


Доля дорожных происшествий по вине водителей грузового и пассажирского транспорта составляет 9,7% от общего числа ДТП (6676). Погибших в них – 9,8% от общего числа погибших в ДТП (811 чел.), пострадавших – 10% от общего числа раненых (9028 чел.). При этом в 2015 году наблюдается тенденция увеличения количества ДТП по вине водителей автобусов – на 7% (2196 ДТП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в которых погибших на 31,5% (142 чел.) и пострадавших на 10,3% (3362 чел.) больше, отмечают разработчики законопроекта из Минтранса.


Документ потребует поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Планируемый срок вступления закона в силу – октябрь 2016 года.

Закупаясь у единственного

Депутаты Госдумы РФ, не успев выйти с летних каникул, успели принять в первом чтении два законопроекта в сфере закупочных процедур, которые являются неотъемлемой частью транспортных структур и компаний. Речь идет о поправках в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Разработчик законопроекта № 821534-6 – Минэкономразвития – позиционирует его главным образом как инструмент поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) при их участии в закупках компаний с государственным участием. Среди прочего ведомство предлагает установить в законе исчерпывающий перечень конкурентных способов закупки и основных требований к порядку таких закупок, понятие «закупки в электронной форме» (сегодня оно нормативно не определено), а также урегулировать вопрос о количестве электронных торговых площадок. Стоит сказать, что ранее законопроект проходил так называемые нулевые чтения на различных экспертных площадках. Так, в конце июля в Общественной палате участники обсуждения выразили ряд замечаний к предлагаемым поправкам, отметив, что на поддержку МСП они направлены в меньшей степени. Представители Минэкономразвития пообещали учесть позиции экспертного и бизнес-сообществ при подготовке законопроекта ко второму чтению в Госдуме.


Кроме того, депутаты одобрили законопроект, согласно которому государственные и муниципальные заказчики будут вправе закупать у производителя как у единственного поставщика (в обход конкурентных способов закупки) товары, производство которых создается, модернизируется или осваивается в РФ в рамках специального инвестиционного контракта на условиях, установленных правительством. Этот проект закона подготовлен в соответствии с п. 15 антикризисного плана правительства, который касается механизма заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции.


Срок, на который заключается контракт с единственным поставщиком в этом случае, не может выходить за пределы срока действия специального инвестиционного контракта. А объем закупок подобных товаров в рублевом выражении, осуществляемых каждым заказчиком, не может превышать 60% объема закупок таких товаров в течение года, отмечено в пояснительной записке к законопроекту.
В профильном комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству считают, что реализация предусмотренных законопроектом норм будет способствовать обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Вагонам дали срок

Независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в сентябре проходил проект приказа Минтранса  «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом». Данные правила разработаны в соответствии со ст. 33 федерального закона № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Они определяют порядок исчисления сроков доставки грузов, в том числе порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (собственные порожние вагоны), железнодорожным транспортом, отмечается в проекте документа.


Порядок исчисления сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными соглашениями, указывают разработчики приказа. При перевозках грузов и собственных порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении со станций, расположенных в Калининградской области, Республике Крым (за исключением грузов и собственных порожних вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на станции в других субъектах РФ и в обратном направлении также применяется порядок исчисления сроков, установленный международными договорами и соглашениями. Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на всем путь следования, не устанавливаются.


Со всеми 16 пунктами предлагаемых Минтрансом правил можно ознакомиться здесь.
В Некоммерческом партнерстве операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) отмечают, что в документе присутствуют спорные моменты. Так, пример обоснованного увеличения срока доставки в нем – передислокация вагона в ремонт. Вместе с тем предусмотренная в проекте возможность отправки грузов и порожних вагонов не по кратчайшему пути, а в обход участков, где происходит ремонт инфраструктуры, вызывает вопросы в партнерстве. Это, по мнению его участников, создает возможность некоторых злоупотреблений со стороны перевозчика. До грузоотправителя, по-хорошему, должен доводиться график «окон» – ремонтных работ на определенных участках в конкретное время, чтобы при каждой отправке через эти участки с грузоотправителем заключалось отдельное соглашение о возможности перемещения вагонов по фактическому расстоянию, считают в НП ОЖдПС.

Маргарита Меньшакова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions