+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2020 17:31:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Объем покупок при переходе на удаленную работу превысил предновогоднее значение

Объем покупок, совершенный россиянами при переходе на удаленную работу, превысил предновогоднее значение. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen, передает ТАСС.
"По данным Nielsen, динамика продаж в крупнейших розничных сетях России с 16 по 22 марта установила новый рекорд: объем закупок в натуральном выражении на 17,4% превысил значения предновогодней 52-й недели, которая традиционно является самым активным периодом покупательской активности в году", – говорится в сообщении.

По данным экспертов, за 7 дней, с 16 по 22 марта, динамика продаж в натуральном выражении ускорилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущей неделей и составила 35,8% против аналогичного периода 2019 года при средних значениях в 8,9% до начала ажиотажного спроса. В исследовании отмечается, что уже не первую неделю лидерами роста продаж оказываются категории товаров длительного хранения, а период с 16 по 22 марта можно считать пиком потребительского спроса на них за все время наблюдения за ситуацией с распространением коронавируса в России. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года продажи гречки в натуральном выражении выросли на 209%, риса – на 224%, макаронных изделий – на 192%, а лидирующую позицию заняли мясные консервы – 253%. Кроме того, прошедшая неделя с 16 по 22 марта установила новый рекорд потребления товаров повседневного спроса, который оказался выше даже предновогодних значений почти на 20%.

Аналитики пояснили, что подобные всплески покупательской активности наблюдались и в других странах, которые коронавирус затронул раньше: как правило, по данным экспертов, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение 3 недель, а затем стабилизировался. "Можно предположить, что аналогичное произойдет и на российском рынке FMCG. Из-за введения новых ограничений покупатели ожидаемо сократят количество посещений магазинов и будут приобретать только необходимые продукты, используя те запасы, которые им удалось создать во время нескольких предыдущих недель", – прокомментировал директор работе с ритейлерами "Nielsen Россия" Константин Локтев. Пока, по данным компании, в натуральном выражении продажи в Центральном федеральном округе на 12 неделе выросли на 41%, в Северо-Западном – на 39,7%, Южном – на 41,7%, Уральском – на 28,9%, Приволжском – на 26,7%, Сибири и Дальнем Востоке – на 31,6%.

Кроме того, как отметили в Nielsen, опережающими темпами продолжили расти и онлайн-продажи товаров повседневного спроса. На неделе с 16 по 22 марта по сравнению с аналогичной неделей прошлого года потребители в большом количестве приобретали макаронные изделия (+350% в натуральном выражении), туалетную бумагу (+279%), каши (+237%), средства для стирки (+211%), средства для чистки посуды и дома (+209 и +206% соответственно).

Покупки онлайн

"Интернет-магазины и раньше ассоциировались у потребителей с большими закупками, а в период ажиотажа оказались не только удобным, но и одним из самых безопасных каналов создания продуктовых запасов. Из-за повышенного спроса онлайн-ритейлерам сейчас приходится особенно нелегко, и многие из них по-прежнему доставляют заказы с увеличенными интервалами. Похожую ситуацию можно наблюдать и в других странах. Например, в Великобритании онлайн-игрокам в сегменте FMCG пришлось намеренно ограничить размер корзины до 80 товаров, так как многие встревоженные покупатели стали совершать заказы на 100 и более позиций, тогда как в среднем корзина содержала менее 60", – пояснил К. Локтев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions