+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2020 17:31:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Объем покупок при переходе на удаленную работу превысил предновогоднее значение

Объем покупок, совершенный россиянами при переходе на удаленную работу, превысил предновогоднее значение. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen, передает ТАСС.
"По данным Nielsen, динамика продаж в крупнейших розничных сетях России с 16 по 22 марта установила новый рекорд: объем закупок в натуральном выражении на 17,4% превысил значения предновогодней 52-й недели, которая традиционно является самым активным периодом покупательской активности в году", – говорится в сообщении.

По данным экспертов, за 7 дней, с 16 по 22 марта, динамика продаж в натуральном выражении ускорилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущей неделей и составила 35,8% против аналогичного периода 2019 года при средних значениях в 8,9% до начала ажиотажного спроса. В исследовании отмечается, что уже не первую неделю лидерами роста продаж оказываются категории товаров длительного хранения, а период с 16 по 22 марта можно считать пиком потребительского спроса на них за все время наблюдения за ситуацией с распространением коронавируса в России. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года продажи гречки в натуральном выражении выросли на 209%, риса – на 224%, макаронных изделий – на 192%, а лидирующую позицию заняли мясные консервы – 253%. Кроме того, прошедшая неделя с 16 по 22 марта установила новый рекорд потребления товаров повседневного спроса, который оказался выше даже предновогодних значений почти на 20%.

Аналитики пояснили, что подобные всплески покупательской активности наблюдались и в других странах, которые коронавирус затронул раньше: как правило, по данным экспертов, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение 3 недель, а затем стабилизировался. "Можно предположить, что аналогичное произойдет и на российском рынке FMCG. Из-за введения новых ограничений покупатели ожидаемо сократят количество посещений магазинов и будут приобретать только необходимые продукты, используя те запасы, которые им удалось создать во время нескольких предыдущих недель", – прокомментировал директор работе с ритейлерами "Nielsen Россия" Константин Локтев. Пока, по данным компании, в натуральном выражении продажи в Центральном федеральном округе на 12 неделе выросли на 41%, в Северо-Западном – на 39,7%, Южном – на 41,7%, Уральском – на 28,9%, Приволжском – на 26,7%, Сибири и Дальнем Востоке – на 31,6%.

Кроме того, как отметили в Nielsen, опережающими темпами продолжили расти и онлайн-продажи товаров повседневного спроса. На неделе с 16 по 22 марта по сравнению с аналогичной неделей прошлого года потребители в большом количестве приобретали макаронные изделия (+350% в натуральном выражении), туалетную бумагу (+279%), каши (+237%), средства для стирки (+211%), средства для чистки посуды и дома (+209 и +206% соответственно).

Покупки онлайн

"Интернет-магазины и раньше ассоциировались у потребителей с большими закупками, а в период ажиотажа оказались не только удобным, но и одним из самых безопасных каналов создания продуктовых запасов. Из-за повышенного спроса онлайн-ритейлерам сейчас приходится особенно нелегко, и многие из них по-прежнему доставляют заказы с увеличенными интервалами. Похожую ситуацию можно наблюдать и в других странах. Например, в Великобритании онлайн-игрокам в сегменте FMCG пришлось намеренно ограничить размер корзины до 80 товаров, так как многие встревоженные покупатели стали совершать заказы на 100 и более позиций, тогда как в среднем корзина содержала менее 60", – пояснил К. Локтев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions