+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2015 11:42:07
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На Дальнем Востоке Россия построит свою часть моста в Китай за полтора года

Полтора года потребуется России, чтобы возвести свою часть пограничного железнодорожного моста через Амур длиной 315 метров. Он соединит село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и китайский город Тунцзян (КНР). Строительство начнется в 2015 году, сообщил «Интерфаксу» полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Протяженность мостового перехода – 2,2 километра. Пропускная способность на первом этапе составит от 5,2 миллиона тонн грузов в год и до 20–21 миллиона тонн – на втором.
 


«Мы уже этот вопрос радикально решили. Строительство пойдет за счет средств фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ, доля участия 25 % – прим. ИФ) и Российского фонда прямых инвестиций (75 % – ИФ). Это решение принято, работы будут начаты в этом году. Действительно, довольно странно: есть межправительственное соглашение, а мост строят только с одной стороны», – сказал полпред.


Как сообщалось ранее, подкомиссия правительства РФ под руководством вице-премьера Трутнева утвердила три инвестпроекта, на реализацию которых структура ВЭБа – Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона – направит до 4,77 миллиарда рублей. В частности, фонд предоставит 2,5 миллиарда на строительство железнодорожного моста через Амур «Нижнеленинское – Тунцзян», которое финансируют Китайская инвестиционная корпорация (CIC) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Общая стоимость моста - 10 миллиардов рублей.

Сообщалось также, что к августу китайская сторона завершила более половины общего объема своей части строительства пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур, работы планируется завершить до ноября.

По расчетам китайской стороны, мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 километров, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии 2,4 миллиарда рублей (300 миллионов юаней).

Мост позволит компании IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk) поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions