Инцидент состоялся на перегоне Жеребково - Заплазы (ОЖД), где 14 августа с путей сошли 22 грузовых вагона-окатышевоза (порожних). В результате поврежденными казались железнодорожное полотно, вагонный парк, а также электроопоры. Предварительно перевозчиком уже подсчитан ущерб – он составил более 0,5 млн гривен (свыше $20 тыс.) только на ликвидацию аварии. На ремонт путей, восстановление системы электроснабжения и ремонт подвижного состава потребуются дополнительные и более объемные средства.
Причиной схода определено нарушение технологии ремонтно-колейных работ на данном участке, где уложены бесстыковые пути. Как выяснено ведомственной комиссией, температурные условия требовали приостановки работ, что не было выполнено. Работы продолжились с применением подбивочно-рихтовочной машины; был самовольно изменен фронт работ без учета температурных нагрузок и без перезакрепления бесстыкового пути. Работы были санкционированы руководством ОЖД и соответствующего ремонтного подразделения.
«Ситуация, когда «Укрзализныця» несет убытки ввиду халатности, вследствие человеческого фактора, является недопустимой. На устранение последствий схода вагонов с путей на Одесщине уже пошло полмиллиона гривен, которые можно было бы направить, к примеру, на ремонт подвижного состава или повышение заработной платы железнодорожникам», - заявил, комментируя последствия аварии, и.о. генерального директора УЗ Александр Завгородний. Как отметил руководитель, в отрасли будет усилена работа по контролю ремонтно-колейных работ. «Далее мы будем внедрять усиленные мероприятия для предотвращения подобных случаев. Что касается этого случая – уже готовятся соответствующие кадровые решения», - пообещал Завгородний.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер со ссылкой на планы УЗ, в текущем году на железных дорогах Украины будут охвачены ремонтно-колейными работами около 300 км путей, что составит порядка 2% развернутой длины украинских магистралей.
Владимир Каткевич