"МЭР дал стратегическое заключение о целесообразности софинансирования из ФНБ проектов СШХ и ННК с условием их доработки на соответствие нормативно-правовой базе", - сказал источник.
Он добавил, что предметно говорить о финансировании этих проектов пока рано из-за отсутствия официально представленного комплексного обоснования.
Как ранее сообщал ТАСС, ННК заинтересована в привлечении средств ФНБ для комплексного освоения Паяхского месторождения на Таймыре в Красноярском крае. Худайнатов отмечал, что на комплексное освоение интегрированного проекта с учетом транспортной инфраструктуры и портовых сооружений потребуется не менее 500 млрд рублей. В апреле ННК прислала в Минэнерго РФ заявку на сумму 78,1 млрд рублей из ФНБ на освоение Пайяхского и Северо-Пайяхского нефтяных месторождений с суммарными извлекаемыми запасами 106,7 млн тонн. Минэнерго поддержало заявку компании. Но позднее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что шансы на удовлетворение заявки ННК не высоки, а заместитель министра экономического развития Николай Подгузов в июле заявлял ТАСС, что его министерство "предлагает найти альтернативные Фонду национального благосостояния источники финансирования проекта".
Что касается железнодорожного проекта "Северный широтный ход", то, по оценке РЖД, на его реализацию потребуется порядка 72 млрд рублей из ФНБ. Проект, получивший название "Северный широтный ход", рассматривается как альтернативное направление вывоза продукции ТЭК. Железнодорожная линия от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги с выходом на архангельское направление. Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд рублей. Проект строительства Северного широтного хода, новой линии с ожидаемым объемом вывоза до 21 млн тонн грузов в год, обсуждается с 2007 года. В настоящее время разработана проектная документация, выбрана оптимальная схема примыкания Северного широтного хода к путям общего пользования Северной железной дороги. Подписаны соглашения с грузоотправителями об объемах перевозок на 23 млн тонн и тарифных условиях. Кроме того, подписано соглашение с РЖД о перенаправлении на Северный широтный ход до 11 млн тонн в год грузов, следующих по Свердловской железной дороге в направлении северо-западных портов.