"В рамках четвертой российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ предложено создать ЗПИФ "Развитие ВСМ". Согласно договоренностям, финансировать проект ВСМ Москва-Казань будут с китайской стороны ООО ИФ "Шелковый путь", участвующий в капитале SPV и Банк развития Китая, как кредитор проекта. Китайская сторона рассмотрит возможность увеличения кредитов на 150 млрд", - сообщил РИА Новости источник, близкий к переговорам.
"Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект ВСМ) ранее подготовила новую схему финансирования строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая предусматривает снижение господдержки до 16% с 50% и увеличение доли других инвестиций.
В частности, "дочка" РЖД закладывала в проект схемы финансирования ВСМ Москва-Казань еще 150 миллиардов рублей кредита Банка развития Китая, помимо уже озвученных 250 млрд руб. кредитов и 52млрд руб. взноса в капитал SPV.