Об этом РБК заявил генеральный директор дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Владимир Пегов.
По его словам, основной причиной является распределение прибыли от перевозки пассажиров.
Напомним, что эксплуатация маршрута организуется совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans LTD (50% принадлежит РЖД, 50% – финской государственная компании VR-Yhtyma Oy (VR Group)). Прибыль распределяется пропорционально количеству перевезенных по территории государства пассажиров. По мнению В.Пегова, финская сторона опасается, что большая часть пассажиропотока будет проходить на участке Петербург – Москва, что увеличит прибыль российской стороны.
Также В. Пегов отметил, что помимо финансовых взаимоотношений существуют и юридический аспект. Поезд "Аллегро" тестировался и был сертифицирован только для участка Петербург – Бусловская (пограничная станция на границе РФ и Финляндии). Продолжение маршрута потребует новой сертификации, что также замедлит разрешение вопроса.
Напомним, первый поезд "Аллегро" был отправлен из Санкт-Петербурга в Хельсинки в декабре 2010 г. На данный момент между столицей Финляндии и Северной столицей курсируют 4 пары поездов. Увеличивать количество поездов на направлении РЖД не планирует, заявил В.Пегов. По его словам, была даже идея отказаться от одной из пар поездов — либо утренней, либо вечерней – на зимний период (из-за разницы во времени утренний поезд из Хельсинки будет отправляться в 5:00 мск, а вечерний – прибывать в Петербург в 23:45 мск). Но в ходе переговоров с финской стороной удалось договориться, что количество поездов на направлении останется в прежнем объеме.
В. Пегов поделился своим прогнозом по количеству пассажиров на направлении Петербург – Хельсинки. По его мнению, на утреннем и вечернем рейсах уровень заполняемости поездов упадет с нынешних 40% до 20%, а основной пассажиропоток сосредоточится на дневных поездах, где уровень заполняемости должен вырасти до 70-75%. По прогнозам ОАО"РЖД", к концу 2011 г. поездами "Аллегро" должно быть перевезено 280 тыс. пассажиров.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions