Из презентации компании следует, что 54 млрд руб. нужны на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 млрд -на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд руб. - "на компенсацию отрицательного денежного потока", который появится в 2010 году. Необходимость в такой компенсации появилась, поскольку есть вероятность, что завод окажется "не способен преодолеть 2010 год по причине недостатка денежных средств". Эту проблему глава АвтоВАЗа Игорь Комаров уже обсуждал с советом директоров завода. В 70 миллиардах рублей не учтены 12 миллиардов, которые требуются АвтоВАЗу на сокращение персонала, отмечает газета.
Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее заявил, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется участвовать в его докапитализации.
Как пишет «Коммерсантъ», либо Renault найдет 17,5 миллиарда рублей, либо его доля в заводе будет размыта до 6%. Российские власти намекают, что возможный отказ Renault от партнерства с АвтоВАЗом для них не станет потрясением - завод может переориентироваться на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.
Помимо Renault, акциями АвтоВАЗа владеют госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог". Власти хотят, чтобы все акционеры АвтоВАЗа участвовали в докапитализации.
По словам В. Путина, государство частично готово взять на себя нагрузку, в том числе в части финансового обеспечения "Ростехнологий". Это означает, что государство может помочь госкорпорации деньгами во время докапитализации АвтоВАЗа, чтобы ее доля в заводе не размылась или размылась незначительно, пояснил "Коммерсанту" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но он подчеркнул, что "пока разговор идет в сослагательном наклонении и все это еще будет обсуждаться".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.