+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2009 10:00:37
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Власти РФ могут приватизировать Шереметьево

Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать "Шереметьево", пишет сегодня газета "Ведомости".
"Шереметьево" включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства.

Минтранс РФ поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров Шереметьево.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство. Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 триллиона рублей в 2009 году и 2,9 триллиона рублей в 2010 году) сложно, но их можно получить от приватизации аэропорта.

Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Еще 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил, что акции Шереметьево можно "очень дорого продать на рынке".

С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 году структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 году "Шереметьево" уступил лидерство по числу пассажиров частному аэропорту "Домодедово".

Вопрос о сроках приватизации "Шереметьево" и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 году, когда в полную силу заработает "Шереметьево-3" (терминал строит "Аэрофлот", его запуск ожидается в начале 2010 года), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить аэропорт из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и неделю".

Представитель "Шереметьево" от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом "Шереметьево", уверен аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 миллиарда евро). По расчетам совладельца "Внуково" Виталия Ванцева, "Шереметьево" стоит 1,5 миллиарда евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому "Шереметьево" может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации аэропорта: "Главное - деньги найти". Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions