+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2009 15:11:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россия в июле-сентябре снизила объем экспорта зерна на 13%, до 5,5 млн тонн

Россия по итогам первых трех месяцев 2009-2010 сельскохозяйственного года (отсчет ведется с июля) экспортировала порядка 5,5 млн тонн зерна по сравнению с 6,3 млн тонн за аналогичный период 2008 года, что соответствует снижению экспорта почти на 13%, сообщили в пресс-службе "Русагротранса".
По итогам сентября 2009 года объемы экспорта зерна из России составили около 2 млн тонн против 2,2 млн тонн в августе текущего года. При этом железнодорожные перевозки зерна возросли с 550 тыс. тонн до 600 тыс. тонн.

Экспорт зерна из России показывает отрицательную динамику с начала августа - поставки снизились на 7% по сравнению с августом 2008 года, с 2,4 млн до 2,19 млн тонн, отмечают в "Русагротрансе".

По данным компании, объем экспорта зерна из Украины также снизился, но менее значительно - на 4,6%, с 6,5 млн до 6,2 млн тонн. В результате по объемам экспорта Украине удалось обогнать Россию и занять третье место в рейтинге крупнейших мировых экспортеров зерна, а Россия опустилась на четвертое место.

В то же время, отмечают в транспортной компании, качество украинского зернового экспорта значительно отстает от российского, так доля украинской фуражной пшеницы в общем объеме экспорта превышает 70%, российская пшеница сопоставимого класса - лишь около 20% объема.

При примерно одинаковой стоимости закупки зерна в $115-116 за тонну и сопоставимой стоимости транспортировки ($30 на тонну) стоимость перевалки зерна в российских портах Новороссийска и Туапсе выше, чем в украинских глубоководных портах, что связано с ограниченностью существующей инфраструктуры.

Общая мощность двух российских глубоководных портов на данный момент составляет 12 млн тонн, в то время как мощность украинских портов доходит до 30 млн тонн. В результате себестоимость тонны российского зерна FOB (на борту судна) даже с учетом возврата НДС на конец сентября 2009 года составляла около $169, а украинского - около $156 при цене спроса со стороны мирового рынка - $158 за тонну.

Кроме этого, дефицит элеваторных мощностей в сезоне 2008/09 достиг критической точки: при валовом сборе в 108 млн тонн, профильные мощности по хранению составляли не более 90 млн тонн, в результате чего элеваторы в 1,5 раза подняли цены на свои услуги перед поступлением урожая 2009 года.

"Девальвация гривны заставляет украинских производителей увеличивать объемы экспорта, а не хранить зерно. Это оказывает дополнительное давление на рынок в целом и на российский экспортеров, в частности. Повышение конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке невозможно без вложений в существующую инфраструктуру. Развитие новых портов и строительство элеваторов в России позволит увеличить конкуренцию на этом рынке и приведет к снижению инфраструктурных затрат, что, в свою очередь, снизит себестоимость российского зерна и увеличит его конкурентоспособность на мировом рынке", - приводятся в сообщении ЗАО "Русагротранс" слова замгендиректора компании Олега Рогачева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions