+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2009 09:33:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Монголия отказывается от планов передать РФ месторождение Оюу-Толгой

Россия может потерять одно из крупных месторождений, которое должна была получить в рамках СП ОАО "РЖД" и Монголии.
Улан-Батор намерен 6 октября подписать новое соглашение об освоении медно-золотого Оюу-Толгоя с канадской Ivanhoe Mines, которая представляет интересы КНР, пишет сегодня "Коммерсантъ".

РЖД еще надеется на отмену этого решения, а аналитики отмечают, что строить железные дороги в Монголии российской монополии все равно придется.

В четверг государственное монгольское информагентство "Монцамэ" со ссылкой на председателя парламентского комитета по экономическим вопросам Баярсайхана сообщило, что власти страны намерены заключить соглашение об освоении медно-золотого месторождения Оюу-Толгой с канадской Ivanhoe Mines Ltd. По словам чиновника, подписание документа перенесено с 30 сентября на 6 октября, поскольку потребовалось дополнительное время на перевод текста на английский язык. Баярсайхан добавил, что монгольские власти могут обратиться к международным организациям, в том числе к Всемирному банку, с просьбой о помощи в привлечении 820 миллионов долларов, необходимых для сохранения в собственности Монголии 34% в проекте.

Подписание соглашения Монголии с Ivanhoe означает нарушение договоренностей страны с Россией. Оюу-Толгой, как и угольное месторождение Таван-Толгой, должны были быть переданы российско-монгольскому СП, о создании которого стороны договорились в мае в ходе визита в страну премьера Владимира Путина. От России в проекте участвует ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), от Монголии - государственные КОО "Эрдэнэс-МГЛ" и "Монголын томор зам".

Месторождение Оюу-Толгой расположено на юге Монголии. Доказанные и вероятные запасы на весну 2007 года оцениваются в 930 миллионов тонн руды с содержанием 0,5% меди и 0,36 г золота на тонну.

Но буквально через десять дней после визита Путина в Монголии состоялись выборы, по итогам которых в стране сменилась власть, и президентом стал лидер правой Демократической партии Цахиагийн Элбэгдорж. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин постарался подтвердить прежние договоренности в июне, съездив в Монголию на празднование юбилея Улан-Баторской железной дороги (на паритетных началах принадлежит России и Монголии) - и тогда остался доволен итогами переговоров. Чтобы закрепить успех, ОАО "РЖД" решило вложить в железнодорожные проекты в Монголии 8,2 миллиарда рублей собственных средств, добавив их к резко сокращенной в результате кризиса инвестпрограмме 2009 года. Эти деньги, по словам Якунина, уже вложены.

Уже через месяц стало очевидно, что с проектом все-таки возникли проблемы - великий хурал Монголии ратифицировал соглашение с Ivanhoe в середине июля. Тем не менее в конце августа - по итогам визита президента Дмитрия Медведева в Монголию Владимир Якунин уверял "Коммерсант", что прежние договоренности сторон снова подтверждены.

Вчера Якунин признал, что "в курсе противоречивых переговоров", которые ведутся монгольской стороной, подчеркнув при этом, что пока это всего лишь сообщение информагентства. "Мы привыкли работать с подписанными документами, у нас есть соглашение с монгольским правительством, по которому уже ведется работа",- пояснил глава ОАО "РЖД". В то же время, добавил он, "принятие решения о разработке своих недр - суверенное право государства", а ОАО "РЖД" будет "исходить из того, чем завершатся переговоры". Источник издания в компании добавил, что ее собственные переговоры с Монголией "не прекращаются" и ряд специалистов ОАО "РЖД" сейчас находятся в стране.

Аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева считает, что монгольские проекты - "это вопрос не экономики, а политики", подчеркивая, что месторождения были обещаны России прежними властями Монголии. Партнером Ivanhoe является Rio Tinto Ltd., которая в 2007 году приобрела 10% акций компании и имеет опцион на расширение своего пакета до 40%. Но, по словам эксперта Международного института азиатских исследований Лейдена Ирины Морозовой, Ivanhoe Mines Ltd представляет интересы китайского капитала, связанного с высшим руководством этой страны. Например, проект освоения Оюу-Толгоя, предлагаемый Ivanhoe, предусматривает строительство железной дороги исключительно в сторону Китая.

Насколько велики потери России от утраты Оюу-Толгоя, аналитик оценить не берется. "Без технико-экономического обоснования нельзя сказать, что теряет Россия, не получив это месторождение. К тому же сейчас у многих компаний не так много свободных средств, чтобы перераспределять их на другие проекты",- полагает Окунева. Борис Красноженов из "Ренессанс Капитала" уверен, что потеря доли в месторождении не отразится на инфраструктурных проектах ОАО "РЖД" в Монголии, потому что "дороги к месторождениям нужно будет строить в любом случае".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions