+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2009 14:18:11
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Чиновники ФАС придумали, как снизить цены на авиакеросин

Чиновники ФАС придумали, как снизить цены на авиакеросин. Они предлагают нефтяникам и перевозчикам заключать прямые контракты с формулой цены, привязанной к мировым котировкам.
Об этом сообщает PrimaMedia со ссылкой "Ведомости".

На этой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство предложения по формуле расчета внутренних цен на керосин, рассказал  замруководителя службы Анатолий Голомолзин. За основу предлагается использовать котировки Platts: для европейской части страны — в Роттердаме, для азиатской — в Сингапуре. Из этих цен будет вычитаться экспортная пошлина и транспортные расходы и прибавляться НДС, уточняет Голомолзин. Также в формуле предусмотрен дифференциал, зависящий от конкретных условий поставки.

Формула актуальна для прямых долгосрочных контрактов между нефтяными компаниями и перевозчиками и будет носить рекомендательный характер, говорит чиновник. Служба предлагает заключать контракты на срок не меньше года, а поводом для пересмотра цены считать изменение котировок Platts на 10-20%, отмечает он.

О необходимости поставлять керосин без посредников авиаторы и нефтяники говорили на октябрьском совещании у вице-премьера Игоря Сечина. По его итогам и была создана рабочая группа для разработки мер, отметил Голомолзин. Он напомнил, что топливный вопрос стал обсуждаться на высшем государственном уровне после того, как дешевеющая нефть никак не отразилась на стоимости керосина. Летом после жесткой критики премьера Владимира Путина керосин впервые за год подешевел — с максимума на 1,75% до 28 455 руб. за тонну (данные ИАЦ "Кортес" на 1 августа). За полгода цена авиа-ГСМ снизилась почти вдвое (14 498 руб., статистика на 23 января).

Средняя январская цена керосина в Московском авиаузле — 14 500-15 000 руб. за 1 т, говорит замдиректора ИАЦ "Кортес" Павел Строков. Если использовать формулу ФАС, но без учета дифференциала (о его размере стороны договариваются отдельно), тонна стоила бы 11 500 руб., подсчитал Строков. По его мнению, жесткая привязка к котировкам Platts — не лучший вариант: мировая цена керосина может необоснованно толкать вверх внутрироссийскую. Он предлагает наладить биржевую торговлю, чтобы цена формировалась на основе спроса и предложения именно на российском рынке.

"Аэрофлот" и "Газпром нефть" еще в ноябре заключили контракт по формуле с котировками Platts. По нему тонна керосина "Аэрофлоту" обходится в 16 000 руб., говорит заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Но по такой цене перевозчик может заправляться лишь в "Шереметьево". В остальных российских аэропортах "Аэрофлот" не имеет возможности хранить свое топливо, отмечает он. Так, на прошлой неделе тонна керосина в Норильске стоила 41 000 руб., жалуется Кошляков. В таких условиях "формула не живет", категоричен он. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко рад бы иметь собственное авиатопливо в аэропортах, но, по его словам, услуга по хранению очень дорога. Сотрудник "Роснефти" добавляет, что формулы не будут работать, если не решить вопрос монополии в аэропортах. ФАС готовит правила недискриминационного доступа к услугам аэропортов, в том числе ТЗК, отвечает Голомолзин: проект документа уже через неделю будет направлен в правительство. А в отношении услуг хранения и заправки возможно введение госрегулирования цен. Представители крупнейших нефтяных компаний и чиновник аппарата правительства от комментариев отказались.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions