Об этом сообщил генеральный директор СахМП Александр Мацук, сообщает ИА "
ПортНьюс" со ссылкой на "Интерфакс".
"Мы сделали все, что от нас зависит. Теперь китайская сторона должна выполнить условие Сбербанка, который кредитует этот проект, - предоставить финансовые гарантии, после чего будет открыто финансирование строительства судов", - сказал Мацук.
По его словам, это чисто технические процедуры. "Китайская сторона обещала нам в течение двух недель предоставить эти гарантии. Думаю, что в марте - начале апреля на судоверфи в Китае приступят к разрезке металла", - отметил он.
Предполагается, что строительство судов завершится к концу текущего года.
Мацук также отметил, что в связи с мировым финансовым кризисом цены на судостроительном рынке падают, поэтому СахМП сейчас ведет переговоры с китайской стороной о снижении стоимости контракта. По его словам, китайская сторона готова пойти на существенные уступки, но о стоимости контракта и размере уступки китайской стороны он отказался говорить, ссылаясь на конфиденциальность информации. Если качество построенных судов устроит СахМП, то пароходство, возможно, закажет строительство еще двух.
Кроме того, СахМП намерено в этом году купить 4 универсальных парохода (перевозят любые грузы) ледового класса на вторичном рынке. С конца прошлого года цены на этом рынке обвалились почти в 2 раза.
"У нас уже есть 8 предложений. Но так как стоимость судов падает каждый месяц в связи с кризисом, с этой точки зрения торопиться с покупкой судов неразумно. К тому же у нас специфические требования - нужны суда только ледового класса (а их в мире немного). Мы работаем на Магадан, Камчатку, где зимой очень сложные ледовые условия. Поэтому мы тщательно выбираем флот", - подчеркнул Мацук.
Ранее гендиректор сообщал, что Сбербанк открывает пароходству кредитную линию на 1,2 млрд руб. под проекты обновления флота сроком на 7 лет на выгодных для пароходства условиях.
Сахалинское морское пароходство - единственная компания, обеспечивающая круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Флот компании насчитывает 22 судна, все они ледового класса и плавают под флагом РФ. Пароходство обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином (порт Холмск) и материком (порт Ванино).
Основными держателями акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" являются Холмсккомбанк (46,13% уставного капитала в номинальном держании) и Международный московский банк (19,97% уставного капитала в номинальном держании). Государству принадлежит 25,5% акций пароходства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.