+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2009 13:49:32
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Плохая организация транзита через Восточный порт сдерживает импорт грузов из Южной Кореи, Японии и КНР

Неудовлетворительная организация транзитного грузопотока через порт Восточный (Приморский край) сдерживает импортные поставки компаний Южной Кореи, Японии и Китая в Россию, считает начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко.
Как сообщил И.Власенко на пресс-конференции в пятницу, интерес к транзиту через Восточный порт проявляют LG, Samsung, Toyota. Генеральные консулы Южной Кореи, Китая и Японии на встречах с руководством ДВТУ регулярно поднимают вопрос транзита.

Японские и южнокорейские автопроизводители проявляют интерес к поставкам комплектующих для своих заводов через Восточный порт, но система транзита в порту организована плохо. Контейнер, прибывший в порт, уйдет по железной дороге в лучшем случае через 7-8 суток. Это совершенно ненормальная ситуация, необходимо серьезно менять законодательство, сказал И.Власенко.

"Есть, например, 81-я статья Таможенного кодекса, которая мешает жить. Статья касается указания номеров транзитных платформ. До тех пор, пока не станут известны все номера платформ, транзитную декларацию подать нельзя. А состав в это время простаивает. Да не нужны нам эти номера платформ. Но пока - таков закон, да и устав железных дорог так прописывает. Я уже обращался в ОАО "РЖД" (РТС: RZHD), чтобы устав был пересмотрен именно для порта Восточного", - подчеркнул начальник ДВТУ.

Он также считает, что для решения проблемы транзита необходим особый подход к Восточному порту и со стороны таможни.

"Я бы, например, и Таможенный кодекс изменил, и приказы ФТС. Я уже обращался к непосредственному начальству с тем, что (в отношении Восточного порта - ИФ) нужен иной подход. Обращались мы и в "РЖД" с тем, что одного железнодорожного пути в порту недостаточно. Они об этом тоже думают", - сказал И.Власенко.

Он отметил, что есть заинтересованность в том, чтобы Транссиб "заработал нормально". "Тем более что порт Восточный сегодня - самый крупный транзитный порт в России. К примеру, Новороссийск обрабатывает 8,5 тыс. контейнеров в год, Санкт-Петербург - 8 тыс. Восточный - более 30 тыс. Но и эти цифры мизерные. Сейчас из Восточного уходит всего-навсего 8 составов в сутки, а желания (руководства порта - ИФ) в разы больше. И все это совпадает с интересами государства", - подытожил И.Власенко.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions