Об этом ИА "РЖД-Партнер.Ру" сообщили в Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров (АСИА и ТБ).
По данным АСИА и ТБ темп роста рынка составил 26%. Пик объема импорта автомобилей пришелся на июль 2008 года и составил 236 025 единиц. Начавшееся затем ежемесячное падение достигло своего пика в ноябре 2008 года и составило 21,37%.
Падение остановилось в декабре 2008 года. Объем импорта в декабре 2008 года составил 149 197 транспортных средства, из них легковых автомобилей 125 930 единиц. Причинами остановки падения в декабре 2008 года стали желание автопроизводителей наполнить склады в преддверии долгих новогодних каникул в стране, а также изменением таможенных пошлин с 12 января 2009 года.
Рынок грузовых автомобилей повторил тенденции рынка в целом, обеспечив себе значительный рост объема в декабре 2008 года (76%).
Структура объемов импорта по регионам за последние три года изменилась незначительно. Среди регионов можно отметить значительный рост объемов оформления транспортных средств в 2008 году в Южном, Приволжском и Уральском федеральных округах. На долю Центрального и Северо-Западного федеральных округов в течение последних трех лет приходится около 80% всех импортируемых в РФ транспортных средств. Доля автомобилей, оформляемых Центральной акцизной таможней, увеличилась с 15% в 2006 году до 70% объема всего импорта автотранспорта в РФ в 2008 г.
Распределение по регионам отражает основные развивающиеся и работающие логистические пути доставки транспортных средств. Основными путями доставки остались северо-западное направление и активно развивающиеся сейчас южное и дальневосточное направления.
По оценкам АСИА и ТБ в 2009 году рынок транспортных средств ожидает возвращение на уровень 2007 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.