Чтобы максимально компенсировать негативные последствия снижения объемов работы, дорога приступила к реализации антикризисных мер. Разработанная программа предусматривает в следующем году сэкономить 8 млрд 545 млн рублей эксплуатационных расходов. Осуществление жесткого режима экономии уже в четвертом квартале текущего года позволит дороге сократить эксплуатационные расходы на 1,4 млрд рублей.
Эксплуатируемый парк поездных и маневровых локомотивов приведен в соответствие с объемом перевозок. К прошлому году он сокращен на 157 единиц или на 22%. В 2009 году в запас ОАО «РЖД» будет отставлено 220 локомотивов.
По результатам мониторинга пассажиропотока произведена отмена 36 малонаселенных пригородных поездов по рабочим дням и 79 – по выходным.
Продолжается целенаправленная работа по переключению вагонопотоков с тепловозных на более экономичные электрифицированные направления. За последние пять лет удельный вес электротяги в общем объеме грузоперевозок дороги возрос с 76% до 82%. В результате только благодаря этому себестоимость перевозок снижена на 4%. В предстоящем 2009 году эта работа будет продолжена.
Целенаправленно реализуются меры по вождению поездов локомотивными бригадами «в одно лицо». К середине года планируется, что по дороге ежесуточно будут курсировать 404 пассажирских и пригородных поезда, которые поведут только машинисты.
Другой антикризисной мерой является укрупнение предприятий, производственных участков, совмещение профессий, расширение зон обслуживания. При этом будет максимально сохранен высокопрофессиональный кадровый потенциал дороги.
Намечено поставить на консервацию 38 малодеятельных станций.
Для сокращения расходов на содержание малодеятельных линий планируется изменить технологию их обслуживания за счет создания специализированных комплексных мобильных бригад с участием работников пути, СЦБ, электроснабжения.
Большие надежды связаны с внедрением газотурбовозной тяги. Первый такой локомотив, поступивший на дорогу в декабре текущего года, показывает отличные результаты. 21 декабря впервые в мировой практике от станции Рыбное до Перово российский перспективный газотурбовоз успешно провел состав из 116 вагонов с углем из Кузбасса весом 10 тыс. тонн. При этом расход газа в стоимостном выражении почти на четверть ниже, чем дизельного топлива.
В условиях кризиса особую значимость получают взаимоотношения с клиентами – грузоотправителями. Как сообщил В. Старостенко, с ними были проведены совещания и обсуждены антикризисные меры. В частности, по отдельным видам грузов с согласия руководства ОАО «РЖД» перевозки будут осуществляться в долг. Клиенты, в свою очередь, принимают все меры для сохранения взаимовыгодного сотрудничества, заключая двух- и трехсторонние соглашения.
Инга Дмитриева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.