В процессе эксплуатационных испытаний отказов электровоза, повлекших за собой брак или неисправности в поездной работе либо срывы графиков пассажирского движения, не зафиксировано.
Базой эксплуатационного пробега электровоза стало депо Санкт-Петербург – Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). С 24 августа по 6 сентября локомотив водил пассажирские поезда на участках Санкт-Петербург – Свирь, Санкт-Петербург – Бологое. 1 сентября состоялась первая поездка электровоза на участке Санкт-Петербург – Москва во главе фирменного поезда № 23/24 «Юность». В этой поездке работу электровоза оценивал вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Общая протяженность испытательного пробега составила 5606 км, ЭП2К-002 перевез в общей сложности 260 пассажирских вагонов. В ходе испытаний новый электровоз работал без локомотива прикрытия.
В настоящее время электровоз ЭП2К-002 готовится к выставке железнодорожной тех-ники в Щербинке, после чего он будет направлен на приемочные испытания. Межведомст-венная комиссия будет принимать решение о серийном производстве электровозов ЭП2К по результатам испытаний двух локомотивов.
Электровоз ЭП2К-001, прошедший в 2006 году эксплуатационный пробег в зимних условиях на Западно-Сибирской железной дороге, в настоящее время находится на экспери-ментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, где проходит подготовку к динамико-прочностным испытаниям.
Наша справка:
Магистральный шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К с конструкционной скоростью 160 км/ч предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных (3 кВ, постоянного тока) участках железных дорог России колеи 1520 мм. Возможна эксплуатация электровоза в странах СНГ и Балтии.
Новый электровоз предназначен для обеспечения российских железных дорог отечественными пассажирскими электровозами и замены чехословацких электровозов ЧС2 и ЧС2Т, по сравнению с которыми имеет ряд технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам.
Электровоз ЭП2К оборудован микропроцессорной системой управления, современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, кабиной с улучшенными условиями труда локомотивной бригады, тележками с высокими динамическими характеристиками. Введение в эксплуатацию ЭП2К позволит повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание и ремонт.
На электровозе ЭП2К получил дальнейшее развитие реализованный на пассажирских тепловозах ТЭП70, ТЭП70БС и грузовом тепловозе 2ТЭ70 модульный принцип компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить номенклатуру запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.