"Мы готовы 15 млн тонн провезти, однако это зависит от контрактов, которые подписываем не мы", - сообщил В.Якунин журналистам в понедельник в кулуарах российско-китайских переговоров на высшем уровне, сообщает Интерфакс.
В.Якунин добавил также, что для увеличения объемов поставок грузов в Китай по железной дороге китайские и российские железнодорожники принимают дополнительные меры. В частности, российская сторона выделяет в этом году 8,7 млрд рублей для развития своей инфраструктуры. Аналогичные меры принимает и китайская сторона, сказал В.Якунин, воздержавшись от упоминания суммы, которую вкладывают в развитие своего участка китайские железнодорожники.
"Речь идет о совершенствовании дорожного полотна, которое позволит увеличить пропускную способность, а также об электрификации ряда участков железной дороги", - сказал В.Якунин.
Говоря о том, интересует ли железнодорожников вопрос строительства трубопровода из России в Китай, В.Якунин сказал: "Не только интересует, но и волнует".
"Мы готовимся к вводу в строй трубопровода - а я не сомневаюсь, что он будет введен в строй, после того как главой государства принято решение. "Транснефть" приступила к строительству, она введет в строй этот трубопровод. Что касается нас, то мы должны обеспечить дополнительные потоки грузов, чтобы могли компенсировать нефть", - сказал глава РЖД.
В.Якунин сообщил также, что Россия и Китай ведут переговоры по проекту, связанному с перевозкой контейнеров.
По словам В.Якунина, железные дороги могут конкурировать в доставке контейнеров с морским транспортом в скорости и в цене доставки. Глава РЖД отметил, что китайская сторона также заинтересована в расширении контейнерных перевозок по маршруту Китай-Россия-Европа.
"Можно начать с 30 тысяч и довести до 250 тысяч контейнеров в год в течение 2-3 лет", - сказал В.Якунин.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.