+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2006 16:15:42
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и КНР будут расти

Объем грузоперевозок между Казахстаном и Китаем через железнодорожный терминал Достык (Дружба) - Алашанькоу в 2010 году планируется увеличить до 20 млн.тонн, сообщил начальник Урумчийской железной дороги КНР Сун Дэси на 15-м совещании смешанных комиссий пограничных железных дорог министерства транспорта и коммуникаций Казахстана и министерства железных дорог КНР в понедельник в Алма-Ате.
Как передает Интерфакс, стороны отметили большое значение этого трансграничного железнодорожного перехода для экономик обоих государств. В общей сложности, отметили участники совещания, объем перевозок через переход Достык-Алашанькоу за последние пять лет вырос в 2,7 раза, при этом ежегодный прирост составил 22%.

Первый вице-президент национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" Кажмурат Нагманов напомнил, что обе стороны запланировали в этом году довести грузопоток через терминал Достык-Алашанькоу до 14 млн.тонн год, при этом 11 млн, как ожидается, составит экспорт из Казахстана, 3 млн. - китайский импорт. Таким образом, к 2011 году грузоперевозки могут вырасти на 42,8%.

"На следующий год мы готовы довести объемы грузоперевозок до 16-17 млн.тонн. Останавливаться объем перевозок не будет, он будет только расти", - отметил К.Нагманов.

"Основной поток грузов с нашей стороны в Китай - это сырье. Сегодня мы вместе с китайской стороной заняты привлечением транзита с российской стороны и других стран, чтобы отправлять грузы во внутренний Китай через наш переход Алашанькоу", - заявил он позже журналистам.

К.Нагманов сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан", что казахстанские железнодорожники в рамках программы развития отрасли намерены частично обновить свой парк за счет поставок пассажирских вагонов из Китая. "В этом году 57 вагонов для перевозки пассажиров мы намерены получить с китайской стороны", - сказал он, отметив, что есть проблемы, в частности, в адаптации китайских тележек к нашей колее. "Поэтому сейчас мы ведем переговоры и с российскими вагоностроителями", - заявил К.Нагманов.

Он также сообщил, что казахстанская сторона намерена обсудить с китайскими коллегами вопрос запуска пассажирского поезда Астана - Урумчи.

Наша справка:
Грузовое железнодорожное сообщение между двумя странами по пограничному переходу Достык-Алашанькоу открылось в 1991 году, а в 1992 году был открыто пассажирское сообщение по маршруту Алма-Ата - Урумчи.

Станция Достык является стратегическим объектом казахстанской железной дороги.


http://www.interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions