Разработка генерального плана началась осенью 2005 года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005 года. Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, Hochtief Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей: Dornier Consulting GmbH (Германия), Sabre Airline Solutions/Leight Fisher (США), Transportation & Communication Agency (Германия), Airport Consulting Vienna GmbH (Австрия).
К настоящему времени Hochtief Airport GmbH произвела комплексную оценку текущего состояния инфраструктуры аэропорта и подготовила несколько сценариев его модернизации, в частности, развития на базе "Пулково" Санкт-Петербургского авиационного узла ("хаба"). По одному из сценариев, который считается наиболее жизнеспособным, планируется реализовать проект развития существующего терминала "Пулково-1" путем строительства нового модуля к северу от существующего. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот проект не только сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025 год, но и является оптимальным с точки зрения сохранения текущей функциональности аэропорта и долгосрочных перспектив его развития. Предположительная стоимость проекта еще неизвестна.
Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки плана развития аэропорта, пассажирооборот "Пулково" в 2010 году составит 7,4 млн. человек, а к 2025 году ожидается 17,3 млн. человек по сравнению с 4,7 млн. человек в 2005 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.