Тем самым железнодорожное ведомство отказывается от прерогативы формирования железнодорожных тарифов, полученной (восстановленной) Министерством транспорта и связи в мае т.г. (после майского постановления Кабмина полномочия в сфере тарифообразования на железнодорожном транспорте имеет Минтранссвязи, по согласованию с причастными ведомствами в лице Минэкономики и Минфина).
Мотив нынешнего руководства "Укрзализныци" - тарифными вопросами должен заниматься Кабмин как регулирующий орган в масштабах украинской экономики в целом. При этом именно Кабмин отслеживает динамику финансового состояния отраслей (в том числе - железнодорожной).
В своей нынешней позиции руководство "Укрзализныци" выступает также против инициативы парламента по передаче ему функций регулирования железнодорожных тарифов. Соответствующий законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" подан в Верховную Раду в июле текущего года.
Наша справка:Постановлением Кабмина Украины от 2003 года за транспортным министерством была закреплена исключительно функция подачи в правительство предложений по тарифообразованию. Указанный порядок дезавуирован в мае текущего года по инициативе Минтранссвязи, с восстановлением тарифных полномочий последнего. Как декларировало руководство Минтранссвязи, инициируя передачу себе тарифных прерогатив, осуществление тарифной политики на уровне Кабмина приводит к процедурной неопределенности, которая, в свою очередь, снижает гибкость в решении тарифных вопросов. Так, по оценке министерства, процесс согласования тарифов на уровне Кабмина затягивается до трех месяцев. Кроме того, на уровне Кабмина блокируются прерогативы "Укрзализныци" по оперативному регулированию тарифов, проистекающему из действующего Сборника тарифов (предоставление скидок в размере 5-25% к базовому тарифу на грузоперевозки).
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.