Речь идет о мощностях структурного подразделения НГЗ - Днепро-Бугского морского порта (Николаевский морской регион), специализирующегося на приемке импортных бокситов.
На сегодня пропускная способность порта составляет 4,7 млн.т. бокситов в год, что, по мнению руководства завода и компании "Алюминий Украины" (ДП "РУСАЛа"), покрывает нынешние потребности НГЗ, но является недостаточным с т.зр. перспектив расширения производства глинозема заводом. Согласно скорректированным инвестиционным обязательствам "РУСАЛа", выпуск глинозема на НГЗ должен быть увеличен до 1,6 млн.т. в год.
На сегодня порт располагает пятью причалами и открытыми складскими площадями суммарной емкостью единовременного хранения в 0,15 млн.т. бокситов. Основой планируемого расширения будет достройка Южного причала №6 (проектная длина 230 м, глубина у кордона 10,5 м) – проект, анонсированный заводом еще в 2001 г. Кроме того, планируется согласование с руководством Минтранссвязи Украины вопроса использования двух недостроенных причалов порта (длиной 210 и 230 м), изначально запроектированных под перевалку генеральных грузов; с руководством "Укрзализныци" - вопроса расширения подъездных путей к порту.
Днепро-Бугский порт имеет ряд преимуществ по сравнению с соседним более мощным Николаевским морским торговым портом (лучшую защищенность акватории, большие глубины); работает по расценкам Минтранссвязи. Все это делает реальной задачу расширения его мощностей при условии сохранения приоритетов продукции "РУСАЛа".
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.