+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2005 09:59:14
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Казахстан темир жолы" пополнит парк вагонов

АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" намерена в текущем году осуществить капитальный ремонт 400-420 км железнодорожных путей и пополнить свой парк вагонов, сообщил президент АО "КТЖ" Ерлан Атамкулов журналистам по итогам заседания консультативного совета при КТЖ в Алматы в пятницу.
При этом он отметил, что компания "на капитальный и текущий ремонты магистральных сетей ежегодно направляет 50% инвестиционного бюджета". "Если в этом году бюджет 50 млрд. тенге (около $368,8 млн. по текущему курсу), то не менее 25 млрд. тенге (около $184,4 млн. по текущему курсу) будет направлено на эти цели в этом году", - уточнил Е.Атамкулов.

По его информации, на 2006г. инвестиционный бюджет планируется в размере порядка 70 млрд. тенге (около $516,3 млн. по текущему курсу). Между тем, согласно предоставленным им данным, освоение инвестиционного бюджета в 2004г. составило 50,7 млрд. тенге(около $373,97 млн. по текущему курсу), что на 1,1% выше уровня 2003г.

Кроме того, Е.Атамкулов сообщил о планах компании по расширению грузового вагонного парка. "В этом году должны приобрести порядка 3 тыс. вагонов", - сообщил он, добавив при этом, что к концу августа планируется завершить все переговорные процессы с потенциальными поставщиками из России и Украины. "Сегодня мы ведем переговоры с украинским "Азовмашем". Большие возможности по постройке вагонов у заводов "Уралвагон", "Алтайвагон", Днепропетровского завода. До конца августа должны определиться", - сказал Е.Атамкулов.

Вместе с тем он выразил сожаление ростом цен на вагоны заводов-производителей. "Если полувагон три года назад стоил порядка $16-18 тыс., то сегодня он уже стоит $38-39 тыс.", - заметил Е.Атамкулов. В этой связи он отметил, что сегодня разработана программа, согласно которой на базе одного из казахстанских депо планируется начать сборку грузовых вагонов. "И я думаю, что до конца этого года первые 100 вагонов будут уже собраны. Для нас все-таки важно не покупать вагоны в России и Украине, а собирать самим", - констатировал глава компании. По его данным, действующий парк вагонов республики сегодня составляет порядка 90 тыс. единиц, из них около 60 тыс. - у национального перевозчика, остальные - у других компаний. "Но есть еще парк, который сегодня простаивает из-за того, что требует очень больших капитально-восстановительных работ. Этот парк насчитывает порядка 7-8 тыс. вагонов, которые сегодня не на ходу", - добавил Е.Атамкулов. Между тем, сообщил он, в этом году запланировано отремонтировать и ввести в эксплуатацию 3-3,5 тыс. вагонов.

Алина Исмагулова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions