При этом он отметил, что компания "на капитальный и текущий ремонты магистральных сетей ежегодно направляет 50% инвестиционного бюджета". "Если в этом году бюджет 50 млрд. тенге (около $368,8 млн. по текущему курсу), то не менее 25 млрд. тенге (около $184,4 млн. по текущему курсу) будет направлено на эти цели в этом году", - уточнил Е.Атамкулов.
По его информации, на 2006г. инвестиционный бюджет планируется в размере порядка 70 млрд. тенге (около $516,3 млн. по текущему курсу). Между тем, согласно предоставленным им данным, освоение инвестиционного бюджета в 2004г. составило 50,7 млрд. тенге(около $373,97 млн. по текущему курсу), что на 1,1% выше уровня 2003г.
Кроме того, Е.Атамкулов сообщил о планах компании по расширению грузового вагонного парка. "В этом году должны приобрести порядка 3 тыс. вагонов", - сообщил он, добавив при этом, что к концу августа планируется завершить все переговорные процессы с потенциальными поставщиками из России и Украины. "Сегодня мы ведем переговоры с украинским "Азовмашем". Большие возможности по постройке вагонов у заводов "Уралвагон", "Алтайвагон", Днепропетровского завода. До конца августа должны определиться", - сказал Е.Атамкулов.
Вместе с тем он выразил сожаление ростом цен на вагоны заводов-производителей. "Если полувагон три года назад стоил порядка $16-18 тыс., то сегодня он уже стоит $38-39 тыс.", - заметил Е.Атамкулов. В этой связи он отметил, что сегодня разработана программа, согласно которой на базе одного из казахстанских депо планируется начать сборку грузовых вагонов. "И я думаю, что до конца этого года первые 100 вагонов будут уже собраны. Для нас все-таки важно не покупать вагоны в России и Украине, а собирать самим", - констатировал глава компании. По его данным, действующий парк вагонов республики сегодня составляет порядка 90 тыс. единиц, из них около 60 тыс. - у национального перевозчика, остальные - у других компаний. "Но есть еще парк, который сегодня простаивает из-за того, что требует очень больших капитально-восстановительных работ. Этот парк насчитывает порядка 7-8 тыс. вагонов, которые сегодня не на ходу", - добавил Е.Атамкулов. Между тем, сообщил он, в этом году запланировано отремонтировать и ввести в эксплуатацию 3-3,5 тыс. вагонов.
Алина Исмагулова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.