С августа прошлого года Ростовским филиалом ВНИИ информатизации автоматизации и связи (ВНИИАС) началось проектирование комплекса горочной автоматики. Сложность работ заключалась в том, что горка не прекращала сортировку. Кроме того, устройства механизации и автоматизации приходилось устанавливать почти одновременно.
В столь жестком режиме особенно важной была координация всех исполнителей: специализированного СМП-813 (Новосибирск); Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки; оперативно-диспетчерского персонала станции Красноярск-Восточный, а также строителей (СМП-652) и путейцев дороги.
По словам главного инженера дороги Евгения Савченко, основное назначение горочной автоматики – обеспечение безаварийной работы по проспуску составов. Столкновения, которые, как правило, становятся браками в маневровой работе, на Красноярске-Восточном теперь исключены. Высокой точности регулирования скоростей машина достигает только за счет грамотного торможения вагонов. Горочная автоматическая централизация имеет такое программное обеспечение, которое защищает стрелки от взрезов на маневрах, заблаговременно определяет возможные отказы напольного оборудования на всем маршруте скатывания.
Интенсивные технологии формирования поездов в 1,5 раза увеличивают пропускную способность сортировочной горки. Сегодня здесь могут обрабатывать до 2,5 тыс вагонов в сутки.
После завершения второго этапа работ с помощью диагностики можно будет автоматически определять предотказные состояния напольных устройств; снимать всю информацию, которая станет незаменимой в проведении ремонтно-восстановительных работ. При этом полностью будет исключен ручной труд регулировщика.
Совершенствуя технологию производства, Красноярская магистраль вплотную приблизилась к новой для себя задаче – созданию на Транссибе станции-автомата, где будет сведен к минимуму ручной труд.
http://www.rzd.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.