Это самый привлекательный проект Архангельского отделения Северной железной дороги. Разработка карьера обеспечит увеличение объемов грузооборота, решит проблему с нехваткой щебня.
Сегодня щебень на СЖД везут в основном из Оленегорска (Октябрьская магистраль). Качество мяндухского щебня значительно выше, но дорога не имеет своего подъездного пути к карьеру. Сегодня этот путь (порядка 50 км) принадлежит ФГУП "Учреждение ОУ-250" и ОАО СОБР (Североонежский бокситовый рудник). Принципиальные договоренности с ними о передаче ветки Северной магистрали уже достигнуты. ФГУП "Учреждение ОУ-250" передаст дороге свой участок пути, а остальные 7 км, принадлежащие ОАО СОБР, придется выкупать. Основное условие собственников - дорога должна открыть станцию Икса, находящуюся на участке Пукса - Наволок, для выполнения грузовых операций. На данный момент этот вопрос находится на стадии рассмотрения.
Ориентировочно стоимость разработки карьера колеблется от 400 до 500 миллионов рублей. В случае поставки на карьер передвижных дробильных установок и восстановления построенного здесь завода сумма возрастет до 1,5 млрд. рублей. Сейчас проектировщики анализируют оба варианта, выясняют, при каком из них себестоимость щебня будет дешевле. До конца текущего года рекомендации и техническо-экономическое обоснование должны быть готовы.
Разработка карьера выгодна не только железнодорожникам, но и их клиентам - тарифы на перевозку, установленные сегодняшними собственниками ветки, значительно выше тарифов МПС, сообщает МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.