Обеспечение финансовой прозрачности деятельности требует повышения полноты, достоверности и обоснованности учета и анализа издержек предприятий железнодорожного транспорта в различных разрезах, говорится в отчете консорциума консультантов, переданном нам пресс-службой МПС. В качестве первоочередной задачи выдвигается классификация издержек по видам деятельности в целях оценки эффективности видов деятельности, обеспечения прозрачности тарифов, а также при решении вопросов о выделении структурных подразделений в самостоятельные предприятия.
Представителями консорциума консультантов были высказаны также предложения по совершенствованию осуществления закупок товаров и услуг для российских железных дорог, по предотвращению возникновения задолженности по налоговым и социальным платежам в федеральный и территориальные бюджеты, по изменению законодательной базы и ведомственных нормативных актов с учетом результатов проведенных исследований. Помимо этого, были даны рекомендации по оптимизации структуры расходов железнодорожного транспорта, по обеспечению равноправного доступа к инфраструктуре по ценовым (плата за пользование) и технологическим (распределение ограниченных ресурсов) критериям с учетом зарубежного опыта.
В ходе, последовавшей за выступлениями, дискуссии участники семинара затронули такие вопросы, как правомерность перекрестного субсидирования, равноправный доступ к инфраструктуре, повышение прозрачности деятельности МПС России.
Группой Всемирного Банка были высказаны предложения по возможным направлениям сотрудничества с МПС России в целях реализации Программы сотрудничества РФ со Всемирным банком на период 2002 – 2004 годы, в частности - по оказанию аналитической, технической, информационной поддержки проводимого реформирования (правовое обеспечение, разработка тарифной системы на оказание услуг инфраструктуры, системы государственного регулирования).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.