На состоявшейся сегодня в Москве пресс-конференции, посвященной итогам поездки, министр сообщил, что позиция Северной Кореи включает в себя три основных пункта: строительство совмещенной колеи международного и российского стандартов, замена электровозной тяги на тепловозную (из-за нехватки электричества в КНДР), а также прохождение части магистрали по побережью Южной Кореи. Если третий пункт Геннадий Фадеев назвал внутренним делом двух стран Корейского полуострова, то по первым двум Россия имеет свое мнение.
По мнению министра путей сообщения, строительство совмещенной колеи в Северной Кореи экономически нецелесообразно. Более того, выбор этого варианта в корне меняет концепцию строительства. На территории КНДР находится около 5000 инженерных сооружений, в том числе около 800 мостов и туннелей, которые построены под международную, узкую колею. По словам Геннадия Фадеева, перестройка этих сооружений под российский стандарт будет стоить слишком дорого, а в 134 туннелях расширение полотна теоретически невозможно.
Что касается замены электровозов тепловозами, то, по мнению министра, это не совсем правильно. Должно происходить перевооружение, модернизация транспорта, а не его моральное и техническое отставание от прогресса. Однако, уверен Геннадий Фадеев, это внутреннее дело КНДР.
По сообщению российского министра, в конце ноября во Владивостоке должна состояться трехсторонняя встреча стран-участниц проекта, на которой должны быть разрешены возникшие трудности в реализации проекта, который Геннадий Фадеев называет «очень интересным».
Николай Нильский
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.