В частности, проверяющим так и не были предоставлены документы, подтверждающие право собственности группы на морские суда, плавающие под иностранными флагами. Инспекторы Счетной палаты не получили в полном объеме бухгалтерские и иные документы. Коллегия решила обратиться в Генеральную прокуратуру России по факту непредоставления информации в ходе проверки ОАО "Новошип", что нарушает действующее законодательство.
Группу ОАО "Новошип" образуют зависимые и дочерние компании, под контролем которой находятся 74 судна, из которых 27 судов (36,5% флота группы) находятся на балансе "Новошипа", а 47 судов (63,5%) работают под иностранными флагами и контролируются дочерней компанией "Intrigue Shipping, Inc.". Действующее российское таможенное и налоговое законодательство снижает конкурентоспособность флота, плавающего под российским флагом, и не способствует возврату в Россию судов, построенных и работающих за рубежом.
Объем перевозок грузов флотом группы сократился на 11,6% по отношению к 2000г. Состояние основных средств "Новошипа" характеризуется высокой степенью износа - 76,7%, изношенность флота составляет 81,5%. Коэффициент износа основных средств имеет тенденцию к увеличению, коэффициент обновления снижается. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2001г. выручка ОАО "Новошип" практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом, в то же время себестоимость выросла на 17%. По основной деятельности в 2001г. получен убыток в размере 236,1 млн. руб. (в 2000г. прибыль составила 179,9 млн. руб.),говорится в сообщении Счетной палаты, переданном АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.