Об этом сообщили в РЗС. Россия сейчас испытывает дисбаланс между высоким производством зерна в 2000-2001 и 2001-2002 сельхозгоду (с июля по июль). Пропускная способность портов составляет не более 5 млн тонн, однако экспортный потенциал России в 2002-2003 зерновом году составит, по разным оценкам, от 10 до 15 млн тонн. В свою очередь, Минсельхоз РФ прогнозирует, что к 2010г. Россия сможет поставлять на внешний рынок 15-16 млн тонн. Однако, как заявил РБК генеральный директор ТД "Росхлебопродукт" (входит в структуру "Интерроса" в составе АПК "Агрос") Юрий Огнев, "большинство участников рынка не надеется на выделение госсредств". Как уже сообщалось прежде, АПК "Агрос" намерен вложить более 100 млн долл. в строительство зерновых терминалов в портах в Новороссийске, Ленинградской области и др. В свою очередь, в интервью РБК генеральный представитель по Москве и странам СНГ ГК "Астон" Владимир Малюгин (компания экспортировала в прошлом году 24% от всего объема поставок России), заявил, что износ российских судов для перевалки зерна достигает сегодня 80%. По его оценке, если сейчас не будет начато оздоровление грузового флота, "через 5-7 лет перевозки зерна и других грузов будут осуществляться только на иностранных судах". В.Малюгин добавил, что средний срок самоокупаемости судна составляет около 7 лет, средний объем вложений в строительство судна - 6-7 млн долл., годовой доход с одного корабля в год составляет примерно 500 тыс. долларов, сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на "РосБизнесКонсалтинг".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.