+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2002 15:53:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В минувшем году Россия достигла знакового рубежа, обеспечив три четверти национального экспорта за счет собственной портовой индустрии

Об этом сообщил министр транспорта России С.О.Франк на втором Байкальском экономическом Форуме в Иркутске вчера, 17 сентября.
Важнейшей задачей развития транспортной системы России является модернизация «экспортных окон» страны - морских портов и подходов к ним, заявил министр. Сегодня эта задача в значительной степени решена.
В последние годы на Северо-Западе и на Юге России был реализован ряд суперпроектов, которые имеют не только экономическое, но и геополитическое значение. Это Балтийская трубопроводная система, Каспийский трубопроводный консорциум, комплексы по перевалке удобрений в портах Санкт-Петербург и Восточный, первая очередь угольного терминала в порту Усть-Луга.
По словам С.Франка, есть все основания уже в ближайшем будущем ожидать такого же «бума» и в портовой индустрии Дальнего Востока. В первом полугодии объемы переработки здесь увеличились на 12%. При этом мощности портов используются чуть больше, чем наполовину. Но объемы торговли со странами Азиатско-тихоокеанского региона растут и будут расти, а структура грузопотока принципиально меняется.
Растет потребление нефтепродуктов Китаем, и все больше наливных грузов тяготеет к дальневосточным портам, которые ранее не предназначались для этого. Все сильнее влияет на грузовую базу региона реализация энергетических проектов на Сахалине. Требуются дополнительные мощности для перевалки угля, удобрений и контейнеров.
Одновременно в Сибири и на Дальнем Востоке развиваются производства по глубокой переработке нефтяного, химического, лесного сырья. Они будут генерировать широкую номенклатуру дорогостоящих экспортных грузов. Эта тенденция выгодна и для промышленности, и для транспорта, заметил С.Франк.
На удовлетворение этих перспективных потребностей направлена модернизация портов Восточный, Ванино, Владивосток, Находка. Благодаря усилиям железнодорожников успешно развиваются припортовые станции и подходы к ним.
«На Дальнем Востоке и в Сибири, особенно в северных районах, государство проводит и будет проводить политику особой поддержки транспорта, не побоюсь сказать – политику протекционизма. Она должна найти отражение прежде всего в регулировании тарифов, которое не может строиться на простой калькуляции себестоимости. Здесь нужно решительно двигаться в направлении, которое определил в свое время Сергей Юльевич Витте. Он полагал, что тариф должен быть не только для коммерции, но и для державы», заметил министр транспорта.

Михаил Голдовский
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions