Это предложение записано в протоколе совместного совещания железной дороги с ОАО "Сухоложскцемент" и ОАО "Невьянский цементник" с участием правительства области и фирмы оператора ЗАО "Алькон".
Поводом к совещанию железнодорожников с грузоотправителями послужило обвинение генерального директора ОАО "Невьянский цементник" А. Н. Романова в адрес Свердловской дороги в том, что она, недопоставив в августе 140 вагонов-цементовозов, лишила предприятие ожидаемой прибыли.
В ходе совещания было отмечено, что дорога сама обеспокоена сложившийся ситуацией с обеспечением подвижным составом (вагонами-цементовозами) цементных заводов Свердловской и Пермской области. Она объясняется сезонным циклом работы этих предприятий и нехваткой цементовозов парка МПС. Но на этом же совещании было доказано, что в потерях своего предприятия, виноват сам генеральный директор ОАО "Невьянский цементник". В отличие от других цементных заводов - партнеров Свердловской железной дороги - ОАО "Сухоложскцемент", ОАО "Горнозаводцемент" - Невьянский завод не увеличивает парк собственных вагонов, не использует условия аренды, а требует исключительно вагоны парка МПС. Если Сухоложский и Горнозаводской цементные заводы используют любой подвижной состав (крытые вагоны, полувагоны, цементовозы), то ОАО "Невьянский цементник" требует поставки исключительно цементовозов, поскольку всю продукцию грузит только "навалом".
С экономической точки это легко объяснимо. Договора об аренде с фирмами-операторами заключаются на год. А интенсивную отгрузку "Невьянский цементник" ведет только летом. Но другие предприятия находят выход из этой ситуации. Например, ОАО "Сухоложскцемент" заключил индивидуальный договор с оператором ЗАО "Алькон", в котором предусмотрен сезонный характер работы. "Горназаводцемент" ищет потребителей и на зимний период, добиваясь ритмичности отгрузки. Оба завода выпускают и фасованный цемент, что позволяет использовать любой подвижной состав. В результате доля использования парка МПС у ОАО "Горназаводцемент" составляет 13%, у ОАО "Сухоложскцемент" - 15%, а у ОАО "Невьянский цементник" - 48%. Совсем в другой пропорции выглядят цифры выполнения планов погрузки в августе у этих предприятий: ОАО "Горназаводцемент" - 102,6%, ОАО "Сухоложскцемент" - 100,1%, ОАО "Невьянский цементник" - 84,6%.
На совещании был выработан ряд мер, которые должны исправить ситуацию с отгрузкой цемента, повысить ритмичность работы, увеличить эффективность использования подвижного состава.
Всем трем предприятиям, производящим цемент, необходимо предоставить в дорожный цент фирменного транспортного обслуживания четкий график планируемой отгрузки до конца текущего года с разбивкой по видам используемого подвижного состава.
Транспортным компаниям - операторам пересмотреть совместно с предприятиями условия аренды предлагаемого подвижного состава с учетом сезонного характера вывоза продукции.
Предприятиям совместно с правительством Свердловской области разработать программу приобретения вагонов-цементовозов на "Уралвагонзаводе" на лизинговых условиях. Генеральный директор ОАО "Невьянский цементник" А. Н. Романов, присутствующий на совещании, заявил, что предприятие осилит заказ нового подвижного состава на "Уралвагонзаводе", сообщило ИА МПС со ссылкой на Центр общественных связей СвЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.