+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2002 16:36:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Форум АТЭС будет способствовать росту инвестиций на Дальнем Востоке

В среду во Владивостоке начал работу инвестиционный форум организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), объединяющей более 20 стран региона.
Российскую делегацию на форуме, который продлится до 7 сентября, возглавляет министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов. Более 700 представителей из 12 стран, принимающие участие в работе этого симпозиума, обсудят вопросы развития инвестиционных процессов в регионе АТЭС в эпоху глобализации и, в частности, рассмотрят перспективу увеличения инвестиций в дальневосточный регион России. По данным оргкомитета, на форуме с докладами выступят более 50 ученых и представителей деловых кругов России, Японии, Филиппин, Китая, США, Новой Зеландии и ряда других стран.
Напомним, что с инициативой проведения во Владивостоке инвестиционного форума АТЭС выступил в ноябре 2000 года президент России Владимир Путин. На территории России, вступившей в АТЭС в 1998 году, форум этой организации проводится впервые. По мнению специалистов, проведение симпозиума во Владивостоке ускорит процесс интеграции дальневосточного региона России в экономическую систему стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), влияние которого на мировую экономику неуклонно растет. По официальным данным, на долю стран АТР, где проживает около 2/5 населения планеты, приходится свыше 60 процентов мирового ВНП и около половины мирового экспорта. В АТР находятся три из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН (США, Китай, Россия), а также Япония. Доля инвестиций стран АТЭС в мировую экономику превышает 40%.
"Для нас Владивосток является форпостом России на Тихом океане",- заявил в среду ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия в АТЭС Евгений Макаров. Его мнение разделяет губернатор Приморья Сергей Дарькин, который уверен: "Проведение столь крупного международного мероприятия в Приморском крае означает, что этот регион рассматривается как центр экономического роста всего Дальнего Востока." Губернатор подчеркивает, что дальневосточный регион страны "обладает колоссальным потенциалом для выхода на рынки азиатско-тихоокеанского региона". По словам Дарькина, по итогам нынешнего форума ожидается подписание контрактов на сумму в 200 млн долларов.
Как сообщают организаторы инвестиционного форума, с 9 по 12 сентября во Владивостоке будут проведены выставка инвестиционных проектов и ярмарка инвестиционных товаров, в которых примут участие 18 стран АТЭС. Россия заявила о намерении представить свыше 200 крупных инвестиционных проектов. В октябре прошлого года в ходе саммита АТЭС в Шанхае российский президент Владимир Путин заверил лидеров стран региона, что на российском Дальнем Востоке созданы все условия для роста зарубежных инвестиций. При этом он подчеркнул, что в ходе нынешнего столетия Россия будет главным поставщиком энергоносителей на азиатско-тихоокеанский рынок. Российский лидер призвал страны АТЭС изучить возможность создания новых транспортных коридоров между Азией и Европой.
Ожидается, что в ходе нынешней выставки во Владивостоке зарубежные инвесторы проявят повышенный интерес к проектам в области транспорта, связи и энергетики, а также в лесодобывающей и перерабатывающей промышленности. Именно в эти отрасли в 2001 году инвесторы вложили 767 млн долларов. Речь идет, в частности, о проектах строительства линии электропередачи из Владивостока в Северную Корею и АЭС в Приморье, а также проектах в сфере добычи и переработки нефти и газа "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
Иностранные инвесторы также изучат проект модернизации Транссиба и соединения этой магистрали с Транскорейской железной дорогой. Последний проект - один из самых дорогостоящих: на его реализацию потребуется около 3 миллиардов долларов. По мнению наблюдателей, крупные зарубежные инвесторы согласятся финансировать этот проект, скорее всего, после того, как Южная Корея и другие страны АТЭС официально подтвердят намерение транспортировать свои грузы по транспортному коридору Восток-Запад, который будет образован в случае соединения Транскорейской железной дороги с Транссибом, сообщает РТР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions