+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2002 15:33:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Г.Фадеев предлагает лицензировать торговлю углем

При подготовке энергетической стратегии страны необходимо предусмотреть усиление роли государства в регулировании рынка угля, возможно, за счет введения лицензирования торговли углем, заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев сегодня на заседании Президиума Госсовета, состоявшемся в городе Междуреченске.
По данным Госкомстата, разница в цене производителей и потребителей угля доходит до двух раз. В среднем добавленная стоимость в конечной цене угля для потребителя составляет более 30%. При этом транспортная составляющая в цене потребления не превышает 16%, а наценка посредников доходит до 18%.
Наличие в цене потребления угля более 18% непроизводственных услуг - это непомерно высокая доля посредников, не добывающих в шахтах уголь и не транспортирующих их круглый год в любое время суток на 5-6 тысяч километров.
При разработке Энергетической стратегии страны, уже на "старте" должна быть решена задача оптимизации привязки потребителей и поставщиков угля, исключающая неэффективные сверхдальние перевозки.
К примеру, недопустимыми являются выполненные в первом полугодии текущего года перевозки 62 тыс. тонн коксующихся углей из Якутии на Новолипецкий комбинат на расстояние 7 тысяч километров! Здесь нечего удивляться высокой транспортной составляющей.
За это же время с Восточно-Сибирского района 44 тыс. тонн энергетических углей перевезено на расстояние 5 тыс. км в Московский регион с транспортной составляющей до 45 процентов!
Как показывает практика, не только железнодорожные тарифы, находящиеся под контролем государства, определяют возможности увеличения объемов реализации угля.
К примеру, с июня 1996 по август 2000 года действовала скидка в размере 50% на внутригосударственные перевозки угля Печорского угольного бассейна. Однако это не привело к росту добычи угля. Это связано с тем, что себестоимость добычи каменного угля в Печорском бассейне в среднем в 1,7 раза выше себестоимости добычи в Кузнецком бассейне, что оказалось более существенным фактором в цене реализации по сравнению с уровнем транспортной составляющей. Вот почему кузнецкие угли даже в зоне Архангельска являются конкурентными печорским углям, сообщает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions