По данным Госкомстата, разница в цене производителей и потребителей угля доходит до двух раз. В среднем добавленная стоимость в конечной цене угля для потребителя составляет более 30%. При этом транспортная составляющая в цене потребления не превышает 16%, а наценка посредников доходит до 18%.
Наличие в цене потребления угля более 18% непроизводственных услуг - это непомерно высокая доля посредников, не добывающих в шахтах уголь и не транспортирующих их круглый год в любое время суток на 5-6 тысяч километров.
При разработке Энергетической стратегии страны, уже на "старте" должна быть решена задача оптимизации привязки потребителей и поставщиков угля, исключающая неэффективные сверхдальние перевозки.
К примеру, недопустимыми являются выполненные в первом полугодии текущего года перевозки 62 тыс. тонн коксующихся углей из Якутии на Новолипецкий комбинат на расстояние 7 тысяч километров! Здесь нечего удивляться высокой транспортной составляющей.
За это же время с Восточно-Сибирского района 44 тыс. тонн энергетических углей перевезено на расстояние 5 тыс. км в Московский регион с транспортной составляющей до 45 процентов!
Как показывает практика, не только железнодорожные тарифы, находящиеся под контролем государства, определяют возможности увеличения объемов реализации угля.
К примеру, с июня 1996 по август 2000 года действовала скидка в размере 50% на внутригосударственные перевозки угля Печорского угольного бассейна. Однако это не привело к росту добычи угля. Это связано с тем, что себестоимость добычи каменного угля в Печорском бассейне в среднем в 1,7 раза выше себестоимости добычи в Кузнецком бассейне, что оказалось более существенным фактором в цене реализации по сравнению с уровнем транспортной составляющей. Вот почему кузнецкие угли даже в зоне Архангельска являются конкурентными печорским углям, сообщает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.