Планируется, что мощность нового терминала позволит переваливать примерно 5 млн тонн каменного угля в год. Терминал предназначен для доставки российского каменного угля в европейские и другие страны мира. Возможные поставщики грузов - российские угледобывающие и торгующие каменным углем предприятия.
Строительство каменноугольного терминала обойдется примерно в 20 млн долларов США.
Подготовка проектной документации и изучение рынка ведутся совместно с отраслевыми специалистами германской компании Krupp, итальянской Ansaldo Reggiane и британской McCloskey. Одновременно планируются меры по охране окружающей среды.
При подготовке проектной документации изыскиваются наиболее оптимальные технологические решения, например, лучшие методы хранения грузов с максимальным сокращением механических потерь.
Технологические характеристики терминала планируются на основании существующих и перспективных параметров порта - акватории, характеристик грунта и др. Предусмотрено тесное сотрудничество с Управлением Вентспилсского свободного порта, так как проект строительства терминала предусматривает реконструкцию стены причала и углубление русла канала для приема судов типа Capasize.
Изучаются возможности реконструкции 10-го причала и экономическая целесообразность этого проекта, который позволил бы обслуживать суда типа Panamax без перешвартовки.
Параллельно ведется сотрудничество с предприятиями, выпускающими и налаживающими специализированное оборудование. Изучаются предложения рынка, чтобы при строительстве терминала, обеспечивая высшие требования качества, по возможности больше снизить расходы.
При строительстве терминала предполагается также использовать опыт, полученный весной при посещении аналогичного терминала в Роттердамском порту.
Строительство предполагается осуществить частично на средства участников проекта, частично - с привлечением средств кредитов.
Строительство терминала обеспечит укрепление конкурентоспособности Вентспилсского торгового порта в восточной части Балтийского моря, сообщили BNS в порту.
Вентспилсский торговый порт стабилизировал объемы перевалки каменного угля. За семь месяцев этого года перевалено более 1 млн тонн каменного угля, за весь 2001 год - 1,5 млн тонн. Планируется дальнейший прирост потока грузов каменного угля через терминалы порта, передает RusEnergy.com.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.