А.Есимов в интервью журналистам в Костанайской области сказал, что ему "неэтично комментировать вопрос, который курирует его коллега (вице-премьер Карим Масимов)", но он "попросил строителей исполнить то обещание, которое они дали год назад президенту" страны Нурсултану Назарбаеву, свидетелем чего был глава Минсельхоза. "А я как министр сельского хозяйства и мы, сельхозники, заинтересованы в намеченном строительстве дороги, потому что ввод в действие этой дороги позволит сократить затраты на поставки пшеницы на мировые рынки сбыта", - сказал А.Есимов.
Среди первоочередных причин этого А.Есимов называет отсутствие у республики "выходов на зарубежные рынки". Одним из перспективных направлений экспорта казахстанского зерна глава Минсельхоза считает иранское. По его информации, в этом году в Иран было поставлено из Казахстана 1 млн. тонн зерна. "И это при том, что Иран каждый год импортирует 5 млн. тонн зерна", - сказал министр, заметив при этом, что Тегеран "готов принимать у нас еще больше зерна". А.Есимов также отметил, что с учетом того, что будущая "железная дорога проходит по отдаленным районам: село Алтынсарино отделенное в Костанайской области, аналогичная ситуация в Актюбинской области, - ввод ее в эксплуатацию даст импульс развитию сельского хозяйства в этих регионах". А.Есимов напомнил, что президент страны подверг резкой критике темпы строительства железнодорожного участка Алтынсарино - Хромтау.
Глава государства признал их неоправданно низкими при том, что государством выделены необходимые средства для реализации этого проекта. На строительство железной дороги Алтынсарино-Хромтау общей протяженностью 402 км, которая соединит Кустанайскую (на севере) и Актюбинскую (на северо-западе) области, в 2002 году будет направлено в общей сложности 5,8 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 5 млрд. тенге, из бюджета национальной железнодорожной компании "Казакстан темир жолы" (КТЖ) - 800 млн. тенге. Строительство нового железнодорожного участка общей стоимостью порядка $196 млн. началось в прошлом году и по заданию Президента Казахстана должно завершиться к 1 октября 2003 года. Для реализации этого проекта предполагается привлечение как средств самой железной дороги, целевых средств бюджета, так и Госбанка развития. Кроме того, рассматривается возможность привлечения инвесторов из числа зерновых компаний и металлургических предприятий, которым будет выгоден ввод в эксплуатацию этого участка.
Строительство и ввод в эксплуатацию участка Хромтау-Алтынсарино позволит избежать транзита казахстанских поездов по российской территории и станет еще одним вкладом в создание национальной самодостаточной железнодорожной сети, когда все регионы республики будут соединены между собой железными дорогами напрямую, исключая транзитный пробег поездов через территории соседних государств. В прошлом году в рамках этого проекта на северо-востоке республики была введена в эксплуатацию 185-км дорога Аксу-Дегелен, сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на "Интерфакс-Казахстан".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.